ГП Франции 2023: Беццекки – триумфатор 1000-го Гран-При в истории MotoGP
Во Франции успешно состоялась пятая полноценная 27-круговая гонка сезона MotoGP 2023 в рамках 1000-го Гран-При в истории чемпионата. Марк Маркес захватил лидерство, проведя потрясающий старт со второго места. За ним расположились Миллер, Марини, Баньяйя и победитель гонки-спринт Мартин. Стартовавший 13-м Квартараро отыграл на старте всего одну позицию, и то за счёт провавлившегося в конец пелотона Брэда Биндера.
На втором круге Мартин допустил ошибку и откатился на дно топ-10. А Миллер активно прессинговал лидирующего Марка Маркеса (для которого, к слову, это была первая гонка после дебютного ГП Португалии) и в итоге сумел вырваться вперёд.
На пятом круге лидирующая группа состояла из 7 гонщиков, и шуму в ней наделал пилот Aprilia Маверик Виньялес, проведя красивый обгон Луки Марини в борьбе за 4-е место. Но на следующем круге произошёл странный инцидент между Виньялесом и лидером чемпионата Франческо Баньяйей! Оба вылетели и явно были недовольны произошедшим. Разборки продолжатся после гонки.
А в начале шестого круга столкнулись Алекс Маркес и Лука Марини! Лука Марини продемонстрировал впечатляющий сэйв на выходе из коварного поворота, но, к несчастью, сильно и неожиданно замедлился, пилот Gresini не успел среагировать и влетел в него. Оба упали, Марини в медицинском центре.
На восьмом круге Беццекки ошибся во время попытки обгона Марка Маркеса и в итоге вытолкнул его на 4-е место, а сам остался на третьей позиции. Круг спустя он обогнал Марини и зафиксировался на втором месте, на стюарды наказали его за опасный манёвр и ему пришлось вновь опуститься на 3 место.
И всё же на 11 круге Бец всё-таки добился своего и захватил лидерство! Маркес застрял за Миллером, но ненадолго. Пилот Honda явно чувствовал, что нельзя позволять итальянцу оторваться. Однако уже было слишком поздно – ученик Валентино Росси уже оторвался на секунду, и дальше не позволял никому приблизиться к себе.
На экваторе гонки Миллер явно начал терять темп. Соперники начали постепенно обходить его. Джек потрясающе адаптировать под KTM, но ему явно не хватает понимания мотоцикла для лучшего сохранения резины. Всего за 3 круга до финиша Джек Миллер упал. Видимо, резина была изношена уже настолько, что удержаться на треке было нереально.
Что касается его напарника Брэда Биндера, который в этом году проводит уже 4-й сезон на KTM RC16, агрессивный Алекс Маркес вытолкнулся южноафриканца в конец пелотона, но в середине гонке он находился уже на 8-м месте и выжидал своего звёздного часа. Однако за 7 кругов до финиша ему назначили штраф в виде проезда по длинному кругу за «срезку» – в кавычках, потому что в результате этой ошибки пилот KTM наоборот потерял время и отстал от Миллера, с которым бился за 7 место. Очередное абсурдное решение гоночной дирекции. После проезда по длинному круг Брэд уступил одну позицию Фабио Квартараро. В прочем, чемпион 2021 года был очень медленный и вскоре вновь опустился на 9-ю позицию.
За 6 кругов до финиша Мартин начал предпринимать попытки обогнать Марка Маркеса и отнять у него второе место. Конечно, пилот Repsol Honda Team не собирался сдаваться без боя. Однако в итоге 6-кратный чемпион MotoGP проиграл бой из-за собственной ошибки в 7-м повороте предпоследнего круга и завершил гонку в гравии. А подиум был так близок…
Зато на радость местных фанатов на подиум забрался Жоанн Зарко!
поз. | очки | гонщик | нац. | команда | байк | время | км/ч | отст. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | 72 | Marco BEZZECCHI | ITA | Mooney VR46 Racing Team | DUCATI | 41'37.970 | 162.8 | |
2 | 20 | 89 | Jorge MARTIN | SPA | Prima Pramac Racing | DUCATI | 41'42.226 | 162.5 | +4.256 |
3 | 16 | 5 | Johann ZARCO | FRA | Prima Pramac Racing | DUCATI | 41'42.765 | 162.5 | +4.795 |
4 | 13 | 37 | Augusto FERNANDEZ | SPA | GASGAS Factory Racing Tech3 | KTM | 41'44.251 | 162.4 | +6.281 |
5 | 11 | 41 | Aleix ESPARGARO | SPA | Aprilia Racing | APRILIA | 41'44.696 | 162.4 | +6.726 |
6 | 10 | 33 | Brad BINDER | RSA | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 41'51.608 | 161.9 | +13.638 |
7 | 9 | 20 | Fabio QUARTARARO | FRA | Monster Energy Yamaha MotoGP | YAMAHA | 41'52.993 | 161.8 | +15.023 |
8 | 8 | 49 | Fabio DI GIANNANTONIO | ITA | Gresini Racing MotoGP | DUCATI | 41'53.796 | 161.8 | +15.826 |
9 | 7 | 30 | Takaaki NAKAGAMI | JPN | LCR Honda IDEMITSU | HONDA | 41'54.340 | 161.7 | +16.370 |
10 | 6 | 21 | Franco MORBIDELLI | ITA | Monster Energy Yamaha MotoGP | YAMAHA | 41'55.798 | 161.6 | +17.828 |
11 | 5 | 9 | Danilo PETRUCCI | ITA | Ducati Lenovo Team | DUCATI | 42'07.705 | 160.9 | +29.735 |
12 | 4 | 32 | Lorenzo SAVADORI | ITA | CryptoDATA RNF MotoGP Team | APRILIA | 42'14.105 | 160.5 | +36.135 |
13 | 3 | 94 | Jonas FOLGER | GER | GASGAS Factory Racing Tech3 | KTM | 42'27.778 | 159.6 | +49.808 |
- | 93 | Marc MARQUEZ | SPA | Repsol Honda Team | HONDA | 38'37.068 | 162.5 | +2 кр. | |
- | 43 | Jack MILLER | AUS | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 37'08.498 | 162.2 | +3 кр. | |
- | 42 | Alex RINS | SPA | LCR Honda CASTROL | HONDA | 21'45.695 | 161.5 | +13 кр. | |
- | 36 | Joan MIR | SPA | Repsol Honda Team | HONDA | 18'52.266 | 159.6 | +15 кр. | |
- | 10 | Luca MARINI | ITA | Mooney VR46 Racing Team | DUCATI | 7'48.184 | 160.8 | +22 кр. | |
- | 73 | Alex MARQUEZ | SPA | Gresini Racing MotoGP | DUCATI | 7'48.562 | 160.7 | +22 кр. | |
- | 1 | Francesco BAGNAIA | ITA | Ducati Lenovo Team | DUCATI | 6'15.137 | 160.6 | +23 кр. | |
- | 12 | Maverick VIÑALES | SPA | Aprilia Racing | APRILIA | 6'15.475 | 160.5 | +23 кр. |
![Схема трассы Ле-Ман](https://img.motogp-news.ru//2024/05/fra-info4.png)
Официальные рекорды круга
Франческо Баньяйя - 1'30.450
Франческо Баньяйя - 1'31.778