Маркес: Нужно перестать наказывать за гоночные инциденты

Марк Маркес

Марк Маркес вернулся в бой после травмы большого пальца в результаты столкновения с Мигелем Оливейрой на первом этапе MotoGP 2023 года, и у пилота Repsol Honda Team есть стойкой ощущение, что все штрафы, примененные стюардами FIM в этом сезоне, являются перебором, посколько все инциденты были просто гоночными, и лишь его ошибка в первой гонке достойна наказания.

Для меня ситуация ясна – нам нужно перестать говорить о таких гоночных инцидентах. Это глупо. Я ценю, что стюарды пришли на комиссию по безопасности, у гонщиков разное мнение. Моё мнение, и я сказал им, заключается в том, что всё, что произошло в этом году, было гоночными инцидентами. Только за мой [инцидент с Оливейрой] нужно было вынести наказание. Потому что это была большая ошибка. Все остальные были гоночными инцидентами, это MotoGP.

Тогда они начали говорить о назначении разных наказаний, разных предупреждениях… Но если у нас будет больше наказаний, мы будем говорить об этом всё больше и больше. Это MotoGP, иногда случаются небольшие контакты, как сегодня. Иногда невозможно избежать этого. Иногда гонщик, находящийся снаружи, не хочет отказываться от своей позиции и столкновения избежать просто невозможно.

Когда гонщик совершает большую ошибку, как я в Портимане, за это нужно наказывать. Но всё остальное… Людям нравится смотреть шоу. Если мы начнем очень строго относиться к таким ситуациям, будем каждые выходные только и говорить об этом, и обгонять станет ещё сложнее.

Это мой 11-й год в MotoGP, и в начале моего пути в этом чемпионате была другая крайность. Было бы неплохо остановиться где-то посередине. Контакты случались раньше, случаются сейчас и будут в будущем.

В первой после возвращения гонке 6-кратный чемпион MotoGP сенсационно стартовал вторым – далеко не каждый способен на такой после долгого отсутствия, и ещё стоит учесть не лучшую форму Honda. Судя по всему, новое шасси от Kalex сделало мотоцикл чуть более покладистым, Марк использовал разработку немецкого производителя весь уик-энд.

Марк пытался побороться за подиум в спринт-гонке, агрессивно борясь с Баньяйей, но в итоге ему не удалось сдержать дикую мощь Ducati, а также во время их «разборок» вперёд вырвался Брэд Биндер, ближе к концу его дополнительно обошёл Лука Марини (тоже на Ducati). В итоге «муравей» стал быстрейшим гонщиком на мотоцикле японского производства, финишировав пятым.

Я не ожидал ни первого ряда по итогам квалификации, ни топ-5 по итогам спринта. Но, честно говоря, я не считаю, что провёл идеальную гонку. Допустив меньше ошибок, мог бы финишировать третьим.

Было полезно протестировать шасси в гоночных условиях, оно хорошо проявило себя, но ещё многое предстоит сделать, много данных предстоит проанализировать. Трудно бороться с Ducati, идти в ногу с ними, приходится больше рисковать, больше изнашивать резину. Вчера разница между двумя шасси была небольшой, поэтому я решил использовать новинку для получения данных.