Квартараро: Моё самое тяжёлое время в Yamaha

Фабио Квартараро дал мрачную оценку своей заводской Yamaha после того, как в день открытия своего домашнего французского этапа MotoGP в Ле-Мане снова не попал в первую десятку. Бывший чемпион был сегодня только 11-м и 12-м в паре тренировочных сессий, а это означает, что ему нужно будет пробиться через К1, чтобы попасть в субботу в поул-позицию. Квартараро объяснил, что его M1 в Ле-Мане ведёт себя «сверхагрессивно» и, кажется, потерял своё прежнее мастерство поворотов.

Как будто я ничего не чувствую в этом мотоцикле. Как будто байк суперагрессивный [и] не поворачивает, как обычно. Мы теряем все наши [предыдущие] сильные стороны. Даже если у нас было меньше мощности [в прошлом], у нас были другие сильные стороны.

Француз, похоже, всё больше обеспокоен тем, что стремление обеспечить столь необходимые характеристики для двигателя 2023 года дорого обошлось команде. Ранее он предупреждал, что такого двигателя мотоциклу по-прежнему недостаточно для достижения того же уровня прижимной силы, что и у соперников.

Похоже, у нас стало больше мощности, но и потерь при езде стало гораздо больше. У меня никогда не было такого агрессивного мотоцикла, чтобы я не мог на нём поворачивать.

Возможно, характер двигателя делает байк сверхагрессивным. У нас больше мощности, но это делает байк по-новому суперагрессивным.

Обычно я гонщик, который довольно легко может сказать, где я что-то упускаю, но сейчас мотоцикл настолько агрессивен и так много движется, что я не знаю, что сказать. Я выхожу из поворота, и мотоцикл трясётся до конца [прямой]. Он в движении просто везде.

Лидер чемпионата на этом этапе в прошлом сезоне, в настоящее время Квартараро занимает лишь одиннадцатое место в личном зачёте и уже на 47 очков отстаёт от Франческо Баньяйи. Настаивая на том, что он не будет «сердиться» на нынешнюю ситуацию, Квартараро, являющийся пилотом Yamaha с момента начала участия в MotoGP в 2019 году, признаёт:

Думаю, мы сейчас находимся в самом тяжёлом времени, которое мне приходилось переживать в Yamaha, потому что мы не можем найти решение после 8 гонок. Ведь спринты для меня – это полноценные гонки. У нас нет никакой базы, и никакой скорости.

#20 также вынес осуждающий вердикт новым деталям, предоставленным Yamaha на недавних тестах в Хересе.

Мы попробовали выхлоп, который не работал. Шасси не работает. Аэро не работает. Электроника не работает. Может быть, одна настройка, которую мы пробовали с Öhlins, была немного лучше. Но, исходя из тестов, новые детали, которые мы пробовали, оказались бесполезными.