К. Хьюэн: Repsol? Алекс Ринс «в хорошем месте» в LCR

В недавнем подкасте с участием Кита Хьюэна много вопросов слушателей было о победителе COTA Алексе Ринсе и Honda. Ринс, выступая за команду-сателлит LCR, отпраздновал первую победу Honda в MotoGP после Марка Маркеса в 2021 году и теперь занимает третье место в личном зачёте.

Его бывший товарищ по команде Suzuki Жоан Мир добился менее ощутимых успехов на RCV, заняв, после пропуска одной гонки из-за травмы, 11-е и 19-е места.

Поскольку оба гонщика имеют заводские контракты с HRC, вновь были подняты недавние предположения о том, что Honda должна подумать о попытке поменять местами Ринса и Мира. Даже если бы это было возможно, была бы команда Repsol правильным ходом для Ринса? Бывший гонщик Гран-При и чемпион Великобритании Кит Хьюэн считает:

Как говорится, «одна быстрая птица не делает лета». Мы знаем, что Ринс очень хорошо выступил на COTA, так что Трасса Америк может быть чем-то вроде единичного случая.

Тем не менее, Лучио Чеккинелло также является отличным начальником, с которым приятно работать, как с бывшим гонщиком, так что Ринс сейчас в хорошем положении, в то время как в заводской команде Honda кажется очень много напряжения и давления.

Я повторял это снова и снова, помню свой первый заводской мотоцикл – это был кошмар! Проблема с самыми последними заводскими байками заключается в том, что они настолько передовые, что ты работаешь в областях, в которые раньше и не заглядывал, если сравнивать с байком более старой спецификации, который лучше известен и понятен.

Посмотрите на Алекса Маркеса: он делает шаг на этом годовалом Ducati, и тот сразу же работает на него. Речь идёт о хорошей базовой настройке того, что у вас есть, а не о постоянном получении самых последних деталей.

Ринс также, вероятно, получит немного больше гибкости от LCR, поскольку Лучио позволит ему попробовать вещи, с которыми, возможно, основная заводская команда Honda не захочет, чтобы гонщик экспериментировал. Потому что Honda всегда была довольно жёсткой в этом отношении, и именно поэтому все эти разговоры о шасси Kalex так удивительны. Это признак хорошего прогресса Honda или отчаяния? Нам придётся посмотреть.

Пит Макларен, в свою очередь, полагает:

Думаю, есть элемент «будьте осторожны со своими желаниями», если вы говорить о Ринсе в Repsol. Как обнаружил Франко Морбиделли, переход от сателлита к заводской команде не гарантирует лучших результатов.

Гонщикам для достижения наилучших результатов нужно, чтобы все маленькие детали этого пазла встали на свои места – мотоцикл, команда, экипаж и т.д. Не всегда лучшее – это самое новое. Всё, что есть у Ринса – работает в команде LCR. По крайней мере, в COTA. Если бы он отказался от этого и пошёл в заводскую команду, он мог бы оказаться в том же положении, что и Мир, которому требуется больше времени, чтобы освоиться.

У Ринса заводской контракт и байк 2023 года. Окей, не самая последняя спецификация, но, как он показал в COTA, у него есть детали, необходимые для хорошей работы. Я бы не стремился много менять на его месте.

Ринс и Мир также были вполне равными товарищами по команде на Suzuki, Мир выиграл чемпионат, Ринс – больше гонок. Поэтому, думаю, было бы опрометчиво даже размышлять о смене состава гонщиков Honda после всего лишь трёх этапов!