А. Эспаргаро о системе регулировки дорожного просвета: Не вижу её на улицах

Хмурый Алейш Эспаргаро

Звезда Aprilia Алейш Эспаргаро описывает своё видение вызывающего споры устройства Ducati «регулировки передней высоты дорожного просвета» и, как обычно, открыто высказывает мнение. Дискуссия об этом устройстве Ducati продолжает занимать участников и наблюдателей даже после запрета, объявленного комиссией Гран-При на 2023 год. Алейш Эспаргаро входит в число гонщиков, критикующих разработку многих кнопок и устройств на мотоциклах MotoGP. Заводского пилота Aprilia радует тот факт, что переднее устройство регулировки высоты дорожного просвета исчезнет из чемпионата MotoGP самое позднее после этого сезона.

Думаю, это хорошее решение – запретить его на 2023 год. Не вижу никаких подобных устройств на уличных байках в будущем. В некотором смысле, MotoGP – это место, где можно попробовать то, что может перейти на серийные байки в будущем.Например на новой Aprilia RSV можно увидеть крылья которые мы разработали два года назад.Но я не могу представить людей на улице с такими приспособлениями регулировки дорожного просвета. Они сильно затрудняют управление Каждый раз приходится нажимать больше кнопок, и устойчивость мотоцикла на торможении меняется. Это может вызвать много проблем.

Так что, с моей точки зрения, это хорошее решение. Посмотрим, что из этого получится. В Aprilia мы в основном очень качественно разрабатывали заднее устройство. Мы были одними из первых, кто его получил. И мы были бы готовы внедрить его и спереди мотоцикла, но с моей точки зрения это не имеет смысла.

Однако карбоновые тормоза, используемые в чемпионате мира MotoGP, также не предназначены для дорог…

Никогда не знаешь, может быть, в будущем. В некоторых местах мира это может быть опасно, в Андорре с момента первого торможения вы ещё будете ехать прямо вперёд. Но почему бы не использовать маленькие углеродные диски во многих других местах мира. Это работает, это просто очень, очень дорого. Это всего лишь вопрос денег.

Ясно: не всё, что у нас есть здесь, в MotoGP, также доходит до трассы. Но если посмотреть на первую Aprilia 1000 и последнюю модель, то можно увидеть, что многое в них похоже, например, аэродинамика. MotoGP – это испытательный полигон, и я определённо не думаю, что переднее и заднее устройства регулировки просвета – это решение для уличного байка.

Но что это говорит о Техническом регламенте чемпионата мира MotoGP, если нечто, действительно подпадающее под действующие правила, должно быть запрещено?

Не хочу вступать в полемику, но я считаю, что чемпионат должен поднять уровень своих техников. Это ясно. Для них почти невозможно получить в команду инженеров лучше, чем мы. В случае с передним устройством регулировки просвета это Джиджи Даллинья – очень умный и очень хороший инженер. Но у нас в Aprilia также есть отличные технические специалисты, которые много чего изобретают. Думаю, что техники из IRTA, Dorna или откуда-то ещё должны быть немного умнее – они должны делать больше и лучше.

Звезда Aprilia также видит и другую сторону медали:

Я очень хорошо понимаю позицию Ducati. Они следовали правилам, вкладывали деньги и время, а время иногда даже важнее денег. Потому что, когда они разрабатывали устройство для переднего дорожного просвета, они, например, не работали над двигателем. И были лучшими в этом деле. Но когда мы говорим о безопасности, я хочу сказать, что это небезопасно. Поэтому хорошо, что это было запрещено теми, кто отвечает за чемпионат.