Морбиделли (8 место): Я видел впереди много аварий и подумал «лучше восьмое место»

Франко Морбиделли не поддался ловушкам трассы в Остине и доехал на своей Yamaha до клетчатых флагов в конце воскресной гонки, завершить которую удалось только 13-и участникам. Итальянский гонщик занял восьмое место, унеся с собой домой заряд уверенности и опыта, необходимых для возвращения в MotoGP на европейских трассах. У Франко, похоже, есть очень чёткое представление о причинах, по которым его соперники оказались в гравии, и он уверен, что Yamaha сможет сказать своё слово на следующих этапах, где трассы более благоприятны для технических характеристик их мотоцикла.

Сегодняшний день прошёл лучше, чем вчера, даже если стартовая позиция не сильно помогла мне. Думаю, значительная часть проблем возникла из-за того, что в пятницу нам не удалось пройти в К2. Мы добились небольшого прогресса, как в квалификации, так и в гонке. Сегодня я боролся за то, чтобы подняться выше, и это восьмое место уже что-то. Теперь нам просто нужно усвоить то, чему мы научились в этой гонке, и мне кажется, в Хересе мы будем готовы к борьбе.

Изменит ли возвращение на европейские трассы динамику этого чемпионата?

Обычно так происходит постоянно, но трудно предсказать, как и в каком направлении.

Как ты пережил эту гонку?

Мне сразу удалось быть агрессивным, даже несмотря на то, что ощущения на байке были не такими идеальными, как хотелось бы, особенно в отношении передка. То, что я видел так много падений других гонщиков впереди себя, не помогло мне приблизиться к лидерам. Но, возможно, из-за боязни тоже разбиться я и берёг себя больше, чем должен был. При нынешнем положении дел лучше было ограничить риски восьмым местом, чем вообще не финишировать в гонке.

Как думаешь, чем были вызваны все эти падения сегодня? Дело в давлении в шинах?

Температуры на трассе сегодня были немного другими, да и сама трасса, конечно, мало помогает в плане сцепления с асфальтом. Думаю, часть проблемы заключалась именно в неоднозначном характере этих двух факторов, которые, не позволили нам получить точные данные и, вероятно, создали некоторые проблемы с передней частью мотоцикла. Если холодно, можно разбиться, даже не атакуя сильно, как это случилось со мной сегодня утром на разминке.

Ты не единственный гонщик, который заметил пользу спринтерской гонки для сбора данных…

Да, но, к сожалению, на этот раз всё было напрасно из-за разных температур.

Считаешь ли ты, что Yamaha может идти в ногу с Ducati в плане гоночного темпа?

Я чувствую, что могу сказать «да». На дистанциях у нас, безусловно, есть возможности. Однако на горячем круге история совсем другая. На данный момент Ducati является эталонным байком.