Оскар Харо: Марк Маркес зол на Honda и может перейти в KTM

Марк Маркес может перейти в KTM из-за влияния Red Bull, утверждает бывший босс Honda Оскар Харо. Шестикратный чемпион MotoGP вошёл в 2023 год преданным Honda и команде, с которой он ассоциируется. Но в своём документальном фильме пригрозил найти другие пути к чемпионству, если его текущий мотоцикл для этого не подойдёт. Маркес заключил выгодный контракт с Honda до конца 2024 года, но ходят слухи, что он может перейти на KTM. Харо, бывший спортивный директор LCR Honda, комментирует:

В Испании ходят слухи, что Маркес зол на Honda. И что Red Bull прилагает усилия, чтобы посадить его на байк, который теоретически должен привести Педро Акосту в MotoGP.

Предположение Харо состоит в том, что огромное влияние Red Bull может привести Маркеса к переходу между двумя командами, с которыми спонсор связан: спровоцировать гонщика уйти из Honda в KTM. К тому же у нового менеджера Маркеса, Хайме Мартинеса, сменившего Эмилио Альсамору, долгое время проработавшего на этом посту, также есть важные связи с Red Bull. А Педро Акоста, восходящая звезда Moto2, может заменить Маркеса в Repsol Honda, заявил Харо. По его мнению, «это была бы хорошая история».

В этом сезоне KTM объединила Джека Миллера с Брэдом Биндером, и ожидается, что оба они будут включены в состав гонщиков MotoGP 2024 года. Харо уверен:

Марк очень ревнив в отношении своей команды и своих деталей, я не думаю, что он доволен тем, что Алекс Ринс попробовал его шасси. На самом деле, это новое шасси, сделанное Kalex, было готово ещё в прошлом году, но Маркес ничего не знал об этом и теперь очень сожалеет.

Неизвестно, сможет ли Маркес участвовать в Гран-При Америк в будущие выходные после операции на руке. Сейчас Honda ещё находится в процессе апелляции по двойному штрафу длинного круга, после столкновения гонщика с Оливейрой: до сих пор решается, когда Маркес должен будет отбыть этот штраф. В команде утверждают, что срок действия штрафа истёк в Аргентине. Но, если они проиграют апелляцию, Маркес должен будет подать её в COTA. По словам Харо:

В прошлом году в Остине у него всё ещё была травма руки, он стартовал с последней позиции и вернулся с Honda хуже, чем нынешняя. Его намерение – вернуться в строй к ГП Америк и оказать давление на таких людей, как Баньяйя, Квартараро и Беццекки.