Миллер: Отличная гонка, но «странно быть по другую сторону силы Ducati!»

Наслаждаясь мощью Ducati в течение предыдущих пяти лет, Джек Миллер обнаружил, что во время открывающей сезон гонки MotoGP в Портимане в воскресенье ситуация изменилась. Австралиец стал сюрпризом уик-энда, превратив невзрачную зимнюю адаптацию к KTM в шок: сначала на пятничных практиках, затем в квалификации, а потом буквально наступая на пятки Марку Маркесу в спринтерской гонке.

Основная воскресная гонка представляла собой самую большую проблему: Миллер никогда ещё не проезжал 25 кругов подряд на RC16. Но он твёрдо держался в лидирующей группе на первых кругах и даже ненадолго стал третьим после столкновения Маркеса-Оливейры-Мартина. Затем Марко Беццекки потеснил его на этой позиции, после чего Миллер начал долгую гонку с Алексом Маркесом и товарищем по команде KTM Брэдом Биндером.

Но оранжевые мотоциклы изо всех сил пытались обогнать Desmosedici и были наказаны, когда другой Ducati – Жоанна Зарко из Pramac – пронёсся мимо всех троих на последнем круге. Миллер, однако, остался вполне доволен проделанной работой:

Это были хорошие выходные. Сказать, что я доволен седьмым местом, было бы лукавством. Просто потому, что мы долго боролись с теми ребятами впереди, и я чувствовал, что могу продолжать в том же темпе. Моя вина, что я допустил небольшую ошибку за 10 кругов до конца. Просто слажал с передачей и позволил Маркесу пройти меня, но вскоре выбыл.

И тут начиналось довольно сильное разочарование. Странно, конечно, говорить о силе Ducati на противоположной стороне от нас! Но так оно и есть, это то, с чем нам приходится иметь дело, и мы упорно работаем. Я пытался сделать все возможное, чтобы обойти его и создать достаточный зазор между собой и ним, чтобы успеть первым войти в первый поворот, но мне просто не удавалось сделать это при таком встречном ветре.

Маркес сжёг свои покрышки, а мы с Брэдом не смогли этим воспользоваться. Но, скажем, у Жоанна был хороший крутящий момент, благодаря чему эта штука действительно разгоняется на выходе из поворота, и его покрышки были в отличном состоянии.

Как только он смог обойти Брэда и меня, он быстро расправился с Маркесом, а Брэд и я застряли позади Алекса на 10 кругов.

Но для меня это была отличная гонка с точки зрения изучения мотоцикла, потому что это было наибольшее количество кругов [подряд], которые я проехал на этом байке. И я действительно немного больше понял о его аэродинамике. Потому что сам байк имеет приличную мощность и очень хорошо выходит из последнего поворота, но начиная с конца пятой передачи – особенно сегодня при встречном ветре – байк упирается в свой предел.

Ты почти можешь почувствовать, как обороты падают, когда выходишь из слипстрима или на открытое свободное пространство. Тем не менее, я достаточно счастлив, что уезжаю отсюда с очками в обеих гонках. Сегодня было очень важно пройти все эти круги, избегая каких-либо действительно глупых маневров и неприятностей, потому что тестирование было очень ограниченным.

Оглядываясь назад, Миллер предполагает, что мог бы, вероятно, давать большую нагрузку на заднее колесо и меньше беречь покрышку:

На самом деле я был приятно удивлён тем, как покрышка вела себя ближе к концу. Я не хотел, чтобы она стёрлась за три круга до конца, и я оказался бы на краю пропасти [без сцепления с асфальтом], так что позже выяснилось, что у меня определённо оставалось немного больше резины, которую я мог потратить. Мы будем учиться на этом.

Что касается наших карты двигателя и тому подобное, последняя спринтерская гонка помогла нам понять, что нам нужно, и сегодня мы смогли использовать это в своих интересах.

Миллер признался, что ему не понравился внешний вид новой аэродинамики хвоста KTM, но разница, которую она обеспечивала в сцеплении с треком, вскоре покорила его.

Я немного колебался, чтобы оставить его, потому что оно уродливо! Но я заметил огромную разницу, особенно в поворотах 9 и 12 и даже в последнем повороте. Дело просто в нагрузке на мотоцикл. Как только была достигнута определённая скорость, можно было почувствовать, как она толкает покрышки и действительно придавливает их к земле, что было приятно.

Ещё одним приятным сюрпризом стало то, что RC16 оказался менее сложным в управлении, чем Ducati:

Я чувствовал себя хуже, чем Ducati с точки зрения физической подготовки. Но сам мотоцикл довольно шустрый. Моя шея была немного одеревеневшей к концу гонки, но в Портимане она всегда становится такой. Тут у тебя три правых поворота подряд, прежде чем можно будет немного вытянуть шею в другую сторону.

Результаты Миллера (4 и 7 места) позволили Джеку расположиться на четвёртом месте в чемпионате перед аргентинским этапом в эти выходные.

Думаю, первый гоночный уик-энд был успешным, и я набрал приличные очки. Ничего похожего на то, с чем Пекко уехал отсюда, но это долгий сезон, впереди ещё 40 гонок. Мы будем продолжать в том же духе.