Почему Дани Педроса в MotoGP 2023 ставит на Ducati

Тест-райдер КТМ сделал свой прогноз на Чемпионат 2023 года, проанализировав возможных претендентов на титул. Для Дани Педросы явным фаворитом может быть только компания Ducati, которая на тестах в Малайзии показала, что не остановилась и намерена повторить успех 2022 года, когда выиграла командные титулы, титулы конструкторов и гонщиков, а также первый чемпионат мира с Франческо Баньяйей:

Я не могу сказать вам, лучше ли байк Ducati этого года, чем прошлогодний, но ясно то, что на данный момент у них превосходство. По крайней мере, это они продемонстрировали на первых тестах в Сепанге. В те дни я тоже был на трассе, чтобы посмотреть на всё изнутри, и мотоциклы Ducati казались очень цепкими во всех поворотах и на всех отрезках трассы. Они казались очень удобными. А команда находится в отличной форме, потому что байк на отличном уровне.

Если потенциал производителей уже кажется достаточно ясным, то момент, который может измениться для Дани до начала сезона, – производительность отдельных гонщиков.

Думаю, могут быть изменения в позициях. Порядок, в котором гонщики закончили эти тесты или в котором они могли бы закончить следующие, может становиться другим в первой, второй или третьей гонке. Не из-за того, как работают мотоциклы, а из-за того, как работают гонщики. В том смысле, что некоторые чувствуют себя более комфортно на гоночном уик-энде, чем на тестах, а другие, напротив, всегда хорошо справляются с тестами, но потом в гонке, под влиянием атмосферы уик-энда или давления, не знают, как проехать хорошие круги, и порядок меняется. Но вообще важно то, что между первым и 20-м разрыв оказывается 0.8 или 0.9 секунды, так что даже при маленькой ошибке или неудачном дне гонщик рискует оказаться очень низко в турнирной таблице.

Итак, кто может быть гонщиком, способным выиграть чемпионат?

Проще всего было бы выбрать одного из гонщиков Ducati, потому что на данный момент это самый сбалансированный мотоцикл на всех типах трасс, тот, у которого лучшие характеристики и который может ехать быстрее. Если нужно назвать имена, то исходя из того, что я видел в Малайзии, одним из гонщиков, которых я считаю лучшими, был Хорхе Мартин. Пекко Баньяйя – действующий чемпион и постарается отстоять свой титул. В прошлом году он выиграл, допустив много ошибок, чего раньше никогда не видели, так что ему будет достаточно не совершать ошибок, чтобы добиться большего. А еще есть Энеа Бастианини, который полон решимости доказать свою ценность, и мне кажется, чемпион рядом с ним не заставит его сдаться – наоборот, будет его мотивировать.

Эта троица кажется очень сильной. Впрочем, нельзя исключать возможных сюжетных поворотов, связанных с новым форматом чемпионата. Столько гонок, в которых можно разбиться или получить травму. Многое может случиться, и, вполне возможно, что после пяти гонок лидер больше не будет принимать участие в борьбе за титул. Если гонка проиграна из-за травмы, то теперь это не одна гонка: в проигрыше сразу две. А учитывая плотность уик-эндов, можно пропустить до четырёх-шести гонок и потерять много очков.