Бастианини «счастлив», но потенциал GP23 раскрыт «лишь на 70-75%»
Будучи сателлитным пилотом Ducati в Gresini Racing, Энеа Бастианини выжимал максимум из своего GP21 в прошлом сезоне. Итальянец выиграл три гонки в в первых семи заездах и заслужил доверие Ducati. В этом году Бестия стал напаником чемпиона Франческо Баньяйи по заводской команде.
Теперь, когда Бастианини работает вместе с Баньяей в заводской команде, его обязанности сильно отличаются от того, что было год назад. Участие Энеа призвано не только упростить выбор наиболее перспективных деталей, но и помочь инженерам максимально увеличить их производительность. Поскольку до начала нового сезона в Портимане осталось пройти ещё одно испытание, пилот понимает, что вряд ли сможет выжать из мотоцикла максимум в первой гонке, но настаивает, что не будет так уж далёк от этого показателя.
На 100%, наверное не сможем, но 90-95% отработать у нас получится. Сейчас мы находимся где-то на 70-75%, и для успеха нужно большее понимание некоторых моментов. У нового байка большой потенциал, но использовать его непросто.
Бастианини начал тесты в Сепанге, будучи быстрее на байке 2022 года, что позволило ему занять третье место в первый день. Как и Баньяйя, он стал чувствовать себя более комфортно на GP23, в особенности благодаря изменения в настройках торможения двигателем, но разгон и подача мощности всё ещё остаются областью для улучшений.
Я счастлив. Но сегодня утром не слишком: было сложно почувствовать себя уверенно на новом байке. Мы много работали. У меня не было возможности остановиться [на обед], было время только посмотреть на данные, пытаясь решить какие-то проблемы, потому что новый мотоцикл отличается от старого, так что это было сложно для меня.
Мы решили много проблем. Думаю, теперь я действительно уверен в себе и могу ездить мягче и легче. На данный момент разгон не такой, как у старого мотоцикла, но в плане торможения двигателем мы уже очень близки [к прошлому уровню]. Мы были быстры в последнем заезде, и в итоге я счастлив.
Мы много разговаривали с Пекко, и наши комментарии очень похожи, особенно в отношении стиля езды. Когда это так, легко донести свои мысли до инженеров, чтобы попытаться улучшить определённые моменты, так что в конце концов мы сделали большой шаг вперёд.
Дата: 17.02.23
Источник: crash.net