63+19=1: Баутиста и Баньяйя сменят номера в сезоне-2023 ради Ducati

Кейси Стоунер, Хорхе Лоренсо, Ники Хэйден

Что общего у Ники Хейдена, Кейси Стоунера и Хорхе Лоренсо? После завоевания чемпионского титула они отказались от своих культовых #69, #27 и #99 в пользу #1 для пост-чемпионского сезона. Для современных гонщиков это серьёзный выбор, учитывая, что сейчас номера – отличительная черта гонщика, играющая важную роль в мерчандайзинговых элементах. И всё же чемпионская единичка на обтекателе сравнима с Rolls-Royce в мире авто – престиж, недоступный 99% участников.

Ещё больше коммерциализирован разве что шлем. Если Барри Шин провёл практически всю карьеру с #7 и изображенным на шлеме Дональдом Даком, то даже Валентино Росси, который никогда не изменял своему культовому #46, постоянно экспериментировал с дизайном шлема, хотя зачастую пытался сохранить символические солнце и луну.

Исторически основным идентифицирующим элементом гонщика был шлем: вспоминая Джакомо Агостини (вечный #1), перед глазами всплывает скорее его культовый трехцветный шлем, чем чемпионская единичка.

Шлем Агостини

Так ли в итоге важна единичка на обтекателе? Для кое-кого очень – для производителя. Если бы в двух самых престижных мотоциклетных чемпионатах именно у их гонщиков на обтекателе красовалась чемпионская единичка, это был бы прекрасный маркетинговый ход. Так что очевидно, Ducati оказали давление на Пекко Баньяйю и Альваро Баутисту, чтобы они в итоге сменили номер.

Официально оба гонщика не раскрывают карты и окончательно мы всё узнаем во время официальной презентации на снегах Мадонны ди Кампильо. Но на официальном сайте Ducati Corse уже просочилась фотография Баньяйи с номером 1 рядом и с небольшим номером 63 внутри. Элемент исчез так же быстро, как и исчез.

Ну а Баутиста показал себя в социальных сетях с двумя цифрами под рукой: 1 и 19, которые мы также помним на обтекателях Фредди Спенсера. Быстрый Фредди соревновались с #4, с #1, а с #19 он выиграл титул 250cc в 1985 году. Короче говоря, не номер делает чемпионом, а чемпион выбирает номер. Но это правда, однако, что появление двух мотоциклов с #1 имеет впечатляющую ценность для итальянского бренда.

Правду узнаем уже совсем скоро – презентация новой ливреи Ducati Desmosedici GP23 для сезона-2023 состоится сегодня в Италии в захватывающем окружении Доломитовых гор. К слову, в плане даты презентации заводской коллектив Ducati не первый – их определи Monster Energy Yamaha MotoGP и команда-сателлит Gresini Racing Team.

Презентации команд MotoGP 2023: всё в одном месте