Квартараро: Байк может быть плохим, но нытьём сделаешь только хуже

Фабио Квартараро

Чемпионство Квартараро в MotoGP 2021 года закончилось в финальном раунде следующего года — несмотря на то, что когда-то он опережал Франческо Баньяйю на 91 очко, трон был узурпирован гонщиком Ducati, и отчасти из-за неэффективных технических характеристик байка Фабио.

Только сенсационный талант Квартараро позволил ему конкурировать с такими превосходными байками, и он прокомментировал:

Два или три года назад я был бы абсолютно согласен, что у нас есть явное преимущество в поворотах. Однако, на мой взгляд, это уже не так. Ducati или другие производители практически одинаково сильны в этой области. В 2019 году, например, нам не хватило производительности, а им не хватило поворачиваемости. Сейчас нам по-прежнему не хватает максимальной скорости, а вот соперники стали гораздо сильнее на торможениях и в поворотах. Так что у нас, гонщиков Yamaha, больше нет реального преимущества, и поэтому мы должны доводить себя до предела.

Да, это трудный этап, но для себя я считаю положительным опытом то, что всё ещё могу достичь своего максимума, несмотря на эти большие трудности. Тем не менее, я надеюсь, Yamaha скоро добьётся больших успехов, и мы сможем стать быстрее.

Квартараро знал, что он вступает в 2022 год с некачественной техникой, которая сделает его первую защиту титула чрезвычайно сложной, но к четвёртому раунду сезона решил полностью изменить свое мышление:

В начале сезона я был недоволен, потому что байк практически не улучшился. Но потом я изменил подход. Если всё время жалуешься, это не принесёт ничего хорошего. Не будет хорошо ни для команды, ни для тебя. Просто нечто в голове будет постоянно блокировать ваш прогресс.

Байк может быть плохим, но нытьём сделаешь только хуже, в первую очередь себе, потому что тратишь энергию на совершенно другие вещи, вместо езды на мотоцикле.

Для меня переломным стал гоночный уик-энд в Остине. Вот тогда я полностью изменился и сказал себе: «Теперь у тебя есть этот материал, так что работай с ним».

Тяжело участвовать в гонке, в которой знаешь, что не сможешь победить. Но иногда такое случается. Однако всё ещё нужно выкладываться на 100%, а затем посмотреть, что получится в конце.

С тех пор мои соперники знают, что им придётся считаться со мной, даже если наш мотоцикл будет более медленным на трассе. Я всё равно выложусь по максимуму и буду бороться. Ведь именно в трудные времена можно научиться чему-то большему.

У Yamaha будет только два мотоцикла в составе гонщиков MotoGP 2023 года — Квартараро и его товарищ по команде Франко Морбиделли — потому что сателлитная команда RNF Racing перейдёт на Aprilia. Это разительное отличие от Баньяйи и его армии байков Ducati, окружающих его. Фабио на эту тему не переживает:

Нет, не думаю, что это станет для нас проблемой. В сезоне 2022 мы не сравнивали данные с частной командой. Не знаю точных планов Yamaha на 2023 год, но для меня абсолютно нормально, если в следующем году у нас будет только два мотоцикла.

М1 вызывал кошмары у всех, кто на нём ездил в прошлом сезоне. Кроме Эль Дьябло. Когда Андреа Довициозо рано ушёл в отставку, Кэл Крачлоу заменил его в последних гонках, а Даррен Биндер и вовсе потерял своё место в MotoGP, и выступления Морбиделли подверглись критике, Фабио оставался настроен по отношению к М1 довольно сдержанно:

Сложная ситуация. У других гонщиков есть проблемы, но для меня M1 — это, в основном, хороший мотоцикл, которому просто не хватает ускорения и мощности.

Так что я постоянно подталкиваю японских инженеров, ведь если мы сможем устранить эту слабость, то каждый уик-энд у нас есть шанс бороться за победу. В настоящее время это часто не так.

Бывший чемпион, которому сейчас всего 23 года, клянётся:

Больше всего в гонках я люблю победы и сами мотоциклы. Так что это, вероятно, будут главнейшие два пункта. С тех пор, как я начал заниматься этим видом спорта в возрасте четырёх лет, я полюбил гонки. Это никогда не менялось с течением времени и переходом в разные классы. Но очевидно, что MotoGP — нечто особенное. В первую очередь, если вы также успешны. Гонки — моя страсть, но в целом я невероятно амбициозный парень. Играю ли в Playstation или в карты – я всегда хочу выиграть. Это просто часть моей жизни. Я постоянно нахожусь в соревновательном режиме.