Микеле Пирро: Когда я впервые сел на Ducati, понял, почему Вале потерпел неудачу

За десять лет работы тест-райдером Ducati Микеле Пирро стал свидетелем того, как Desmosedici превратился из мотоцикла, брошенного Валентино Росси, в доминирующую силу на стартовой решетке MotoGP и чемпионом мира 2022 года во главе с Франческо Баньяйей.

После единственной победы в Moto2, завоёванной в 2011 году, Пирро остался в команде Gresini для перехода в MotoGP в 2012 году, чтобы провести год на шасси FTR в недолговечном классе CRT. Итальянец приберёг напоследок лучшее из своих достижений, заняв пятое место в финале в Валенсии, но ставшая уже привычной пропасть в производительности между его байком и полноценными заводскими мотоциклами заставила Пирро взять на себя роль тест-пилота Ducati.

Приход Пирро совпал с уходом девятикратного чемпиона мира Валентино Росси, который вернулся в Yamaha после двух безвыигрышных лет в Ducati. Пирро прокомментировал это событие для GPOne.com:

Когда я протестировал тот мотоцикл, то понял, почему Валентино не смог конкурировать с Ducati. Это был байк, на котором, входя в поворот, вы не знали, доберетесь ли до выхода из него.

Передняя шина не придавала уверенности, и нормальные гонщики – те, кто атаковал передком, как Росси, — не могли нормально участвовать в гонках, в то время как Стоунер, пришедший из дёрт-трека, атаковал задним колесом.

Валентино не смог изменить ситуацию, потому что требовалось выйти за пределы своих инстинктов и быть готовым к тому, что сделав полшага вперёд, придётся сделать два назад, потому что как только ты поднажмёшь, то сразу упадёшь. А когда гонщику не хватает уверенности, то всё кончено.

Затем проект Ducati MotoGP достиг своего дна по результатам из-за кампании 2013 года, обошедшейся вообще без подиума. Но человек, который в конечном итоге вернул Ducati на вершину MotoGP, Луиджи Даллинья, прибыл из Aprilia в конце того же года. Из-за задержки производства GP15 стал первой полноценной машиной Даллиньи, завоевавшей девять подиумов. Андреа Ианноне и Андреа Довициозо одержали первые (после Стоунера) для Ducati победы в MotoGP уже в следующем году, и с тех пор завод является постоянным претендентом на титул.

До 2015 года Ducati боролась с хронической проблемой недостаточной поворачиваемости, которую мог решить только гений Стоунера. Пирро признался, что помнит дебют первого мотоцикла Джиджи в 2015 году: он сам тогда ездил на этом байке в Латине, и ему было так весело, что он не хотел останавливаться.

План Пирро состоял в том, чтобы использовать роль тест-райдера Ducati в качестве трамплина для постоянного участия в гонках MotoGP, но у Даллиньи были на него другие планы. Пирро шутил:

Ещё пять лет назад я ненавидел Джиджи! Я хотел участвовать в гонках, и он сказал, что буду, когда байк станет конкурентоспособным. Когда Стоунер появился в качестве тест-райдера, я думал, что свободен, но он не задержался надолго! Затем Джиджи сказал мне: «Я могу найти гонщика, но не тест-райдера, который будет делать то же, что и ты». У Джиджи была цель, и он окружил себя лучшими людьми для ее достижения.

Когда ты молод, трудно смириться с тем, что ты не участвуешь в гонках, и у меня всегда будут сомнения относительно того, каким был бы мой уровень, если бы я провёл несколько полных сезонов в MotoGP. Однако я был частью важной команды и оставался здесь даже дольше, чем Джиджи!

Объясняя основное влияние, которое оказала его работа по тестированию за последнее десятилетие, Пирро сказал:

Нелегко измерить чувства гонщика, потому что вы не видите их выражения в сухих цифрах. Это была командная попытка стать лучше. Валентино прибыл в самый неподходящий момент, но Пекко, ещё один итальянский гонщик, преуспел в этом подвиге.

Пирро провел в MotoGP целых 45 стартов в качестве гонщика с уайлд-кардом и замены для Ducati, а его лучший результат – четвёртое место в Валенсии-2018.