Мигель Оливейра и Aprilia: любовь с первого взгляда в Валенсии


Если верить тому, что первое впечатление всегда очень важно, то на тестах в Валенсии между Мигелем Оливейрой и Aprilia расцвела любовь. Это подтверждается классификацией, в которой португальский гонщик занял четвёртое место — явно лучшее среди тех гонщиков, которые сменили свои мотоциклы.

В первый раз на RS-GP Оливейра проехал 75 кругов и в конце дня поставил новую мягкую шину для атаки на время. В результате он показал время 1 мин 30.367 сек, что чуть более чем на 0.1 секунды меньше, чем у Виньялеса. Также интересно сравнить этот результат с тем, чего гонщик добился в квалификации на КТМ: там Мигель был 14-м со временем 1:30.236. Несмотря на слишком «резиновую» после целого дня гонок и тестов трассу, Оливейра прошёл дистанцию всего на 1.5 десятых секунды медленнее, чем на привычном байке, знакомом пилоту, как свои пять пальцев. Это просто отличный результат.

К сожалению, по контрактным причинам португальский гонщик не смог прокомментировать свой дебют на мотоцикле производителя Veneto. Зато слово взял менеджер команды RNF Вилко Зиленберг:

Мигель установил своё время с мягкой шиной, но приятно видеть его впереди. Безусловно, ему ещё есть, куда расти. Но такое начало выглядит многообещающе.

Вилко также прокомментировал, что особенно понравилось Оливейре:

Для Мигеля это способность мотоцикла поглощать неровности и то, насколько легче на нём ездить. В то время как для Рауля Фернандеса — ощущения, которые даёт передок, потому что именно здесь он боролся с KTM.

И Алейш Эспаргаро, и Маверик Виньялес показали, что Aprilia была конкурентоспособным проектом в течение всего сезона, но очень важно провести встречную проверку с двумя другими гонщиками. На самом деле в гараже RNF в Валенсии было много людей из Aprilia, включая Массимо Риволу.

Когда гонщик переключается с одного мотоцикла на другой, он может дать много информации, как положительной, так и отрицательной, но слабые и сильные стороны предыдущего он помнит лишь несколько дней. Поэтому было важно понять, где Aprilia лучше или хуже.

Одна вещь поразила Зиленберга:

RS-GP сбоку выглядит низким и большим, но бак очень маленький. Однако это очень шустрый байк, особенно при смене направления — он ощущается почти как 250-дюймовый.

Итак, первый выезд был хорош не только по ощущениями двух гонщиков, но и для команды. Менеджер даже пошутил:

Общаться легче: итальянцы не очень хорошо говорят по-английски, а японцы ещё хуже. В итоге мы лучше понимаем друг друга, это другая культура, и всё происходит быстрее.