Восемь Ducati на стартовом поле. Справедливо ли это?

Стартовое поле MotoGP сокращается до 22 гонщиков, Ducati оснащает восемь из них. Соперники иногда считают эту ситуацию несправедливой конкуренцией, но сами команды, выступающие на Ducati, этим удовлетворены, включая команду Валентино Росси.

Руководители Ducati Corse убеждены, что восемь Ducati Desmosedici будут продолжать участвовать в гонках MotoGP в течение следующих двух лет, и команда Валентино Росси Mooney VR46 не выйдет из трехлетнего контракта раньше.

Спортивный директор Ducati Паоло Чиабатти:

У нас есть контракт и обязательства с VR46, и этот контракт рассчитан до конца 2024 года. То, что произойдет после этого, я не могу знать, это вопрос открытый. Команда VR46 состоит из очень уважаемых людей, и гонщики довольны мотоциклами Desmosedici. Об этом свидетельствуют достигнутые ими результаты. Мне жаль Yamaha…

У Ducati есть несколько козырей на руках: лучший мотоцикл, который также позволяет новичкам занимать подиумы и поул-позиции (как у Бецекки и Фабио ди Джанантонио), а также безупречная логистика и образцовая трековая поддержка для клиентских команд.

Но постепенно растет недовольство, потому что в 2023 году Ducati с восемью гонщиками будет оснащать более трети поля из 22 гонщиков. У той же Yamaha будет только два мотоцикла на стартовом поле, а также Honda, Pierer Group с KTM и GasGas и Aprilia по четыре.

В ассоциации производителей MSMA Штефан Пиерер уже выразил свое недовольство этим численным превосходством красных. Но Ducati своей концепцией покорила команды клиентов в условиях свободной рыночной экономики. Вот почему ожидается, что Gresini Racing вскоре продлит свое двухлетнее соглашение до конца 2024 года.

Например, Honda потеряла несколько клиентских команд по разным причинам: сначала Aspar, затем Gresini, AB Motorsport, а после 2018 года и Marc VDS.

Я понимаю, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе это не идеальная ситуация, когда мы выступаем четырьмя командами. С другой стороны, Suzuki не планировала создавать сателлитную команду, когда мы заключали соглашения с Росси и Грезини. Между тем, дела пошли еще хуже, они ушли из чемпионата как и заводская команда. И Aprilia, возможно, не была такой привлекательной год назад, поэтому мы договорились с Gresini Racing. Так что мы заключили соглашение на два года. Я ничего не могу сказать о Yamaha. Просто: у них была сателлитная команда, и они ее потеряли.