Морбиделли поддерживает опасения Квартараро по поводу двигателя

Уже столкнувшись и опробовав улучшенные характеристики двигателя Yamaha 2023 года в Мизано, Фабио Квартараро был шокирован отсутствием прироста производительности по сравнению с предыдущим двигателем 2022 года на тестах МотоГП в Валенсии во вторник. Его эмоции в полной мере разделил Франко Морбиделли, который поддержал напарника.

Пока новое шасси и аэродинамические детали тестировались во время однодневных тестов МотоГП, всё внимание было приковано к новейшей версии двигателя Yamaha 2023 года, которая смутила Морбиделли.

Ожидалось, что Франко, который в течение последних нескольких гонок МотоГП 2022 года был в своей лучшей форме (по сравнению с предыдущими гонками), с новым двигателем получит ещё одно преимущество — с точки зрения прироста максимальной скорости. Тогда в будущем Yamaha смогла бы уверенно бороться с чемпионами мира Ducati.

Но получилось не так, как планировалось, и итальянец призвал инженеров Yamaha как можно скорее провести расследование и найти решение.

Мы должны хорошо понимать, почему так произошло. Я даже не тратил много времени на новый двигатель, потому что спецификация шасси, которая мне нравилась, была оснащена старым движком.

На тех кругах, которые я проехал с новым двигателем, то, чего мы все так ожидали, не произошло. Уверен, что инженеры ещё больше изучат этот вопрос и предложат решение на следующий год.

Хотя новый двигатель и разочаровал итальянца, новое шасси оставило его удовлетворённым показанными результатами. Это шасси по характеристикам оказалось ближе к тому, которое использовал Квартараро, что и отметил Морбиделли:

Думаю, обратная связь с мотоциклом стала лучше, особенно с новым шасси, которое больше похоже на шасси Фабио. Мне нравится этот тип рамы, так что это изменение было положительным. У меня получилось хорошо улучшить скорость и темп, но нам, безусловно, ещё нужно много работать.

Yamaha необходимо что-то предпринять во время предсезонья и добиться большей скорости от своего двигателя – как показал прошедший сезон-2022, высокой поворотной скорости недостаточно для борьбы за чемпионство.

На вопрос о том, где итальянский производитель использовал свое устройство регулировки заднего дорожного просвета в воскресной гонке, Морбиделли ответил, что преимущество Ducati заключается в том, что у них в целом лучше сцепление, и поэтому они меньше полагаются на это устройство, чем Yamaha.

Они используют его меньше, чем мы. Я думаю, что у них преимущество в сцеплении, и это им помогает.