ГП Валенсии 2022: Алекс Ринс выиграл финальную гонку MotoGP
Вот и завершился сезон-2022. Всё внимание на финальном этапе MotoGP в Валенсии было приковано к двум гонщикам: действующему чемпиону Фабио Квартараро (стартовал с 4 места) и лидера чемпионата Пекко Баньяйе (стартовал с 8 места). Перед стартом гонки соперников в чемпионате разделяло 23 очка. Квартараро нужно было во что бы то ни стало победить и надеяться, что пилот Ducati упадёт. В то время как итальянцу нужно было просто финишировать не ниже 14 места – этот результат гарантировал ему победу в чемпионате независимо от результата пилота Yamaha.
Квартараро на старте 27-круговой гонки потерял позицию, а Баньяйя наоборот отыграл несколько и сел прямо на хвост своего главного соперника. Но Эль Дьябло был агрессивен как никогда и не собирался отсиживаться в гуще пелотона. Уже на первом круге пилот Yamaha жёстко подвинул Джека Миллера. Однако австралиец не так прост и ответил французу тем же круг спустя. В итоге пилот Yamaha потерял две позиции и началась жёсткая борьба между ним и Баньяйей. Всего за круг соперники многократно обменялись позициями, Пекко потерял одно аэрокрыло, топ-4 успели оторваться из-за этого на 1.5 сек.
Фабио застрял за Пекко, но 4 круге он всё-таки добился своего и вырвался вперёд. Француз сконцентрировался на сокращении образовавшегося 1.7-секундного отставания. В топ-4 закрепились Ринс, Мартин, Миллер и Маркес – гонщики, которым нечего терять.
Алейш Эспаргаро сошёл с гонки из-за технических неполадок, из-за чего его мечте занять хотя бы третье место по итогам фантастического для Aprilia сезона-2022 не было суждено сбыться.
Эль Дьябло постепенно выгрызал по сотой секунды, но недостаточно быстро. А вот отрыв от Пекко вырос мольниеносно и спустя круг-два составлял уже 1.5 сек. Франческо явно не хотел больше рисковать, перед ним стояла другая цель. На 9 круге Баньяйю обогнал Брэд Биндер на KTM.
На 10 круге упал Марк Маркес – минус один гонщик, которого нужно было обогнать Квартараро для заветной победы. Но он никак не мог нагнать упущенное на первых кругах… Вероятно, всё-таки зря Фабио провёл столько агрессивный обгон Джека Миллера. У Биндера темп был заметно лучше и он быстрее приближался с занимающему 4-ю позицию пилоту Yamaha. Но самое главное – темп в финальной части гонки.
Во второй половине гонки Квартараро и Биндер стремительно приближались к топ-3. На 18 круге Брэд Биндер взял инициативу в свои руки и отодвинул Фабио на позицию вниз. Тем временем Баньяйя продолжал терять позицию за позицией, но преимущество было слишком большим, чтобы вывалиться из очковой зоны.
За 5 кругов до финиша Биндер оставил позади Миллера и тем самым ворвался в топ-3. Несколько поворотов спустя Миллера упал! Соперники валились перед Квартараро один за другим! Но у пилота Yamaha не было темпа. Видимо, слишком много сил и резины ушло в начале гонки на борьбу с двумя заводскими пилотами Ducati.
Франческо Баньяйя – Чемпион мира MotoGP 2022
поз. | очки | гонщик | нац. | команда | байк | время | км/ч | отст. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | 42 | Alex RINS | SPA | Team SUZUKI ECSTAR | SUZUKI | 41'22.250 | 156.8 | |
2 | 20 | 33 | Brad BINDER | RSA | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 41'22.646 | 156.8 | +0.396 |
3 | 16 | 89 | Jorge MARTIN | SPA | Prima Pramac Racing | DUCATI | 41'23.309 | 156.7 | +1.059 |
4 | 13 | 20 | Fabio QUARTARARO | FRA | Monster Energy Yamaha MotoGP | YAMAHA | 41'24.161 | 156.7 | +1.911 |
5 | 11 | 88 | Miguel OLIVEIRA | POR | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 41'29.372 | 156.3 | +7.122 |
6 | 10 | 36 | Joan MIR | SPA | Team SUZUKI ECSTAR | SUZUKI | 41'29.985 | 156.3 | +7.735 |
7 | 9 | 10 | Luca MARINI | ITA | Mooney VR46 Racing Team | DUCATI | 41'30.774 | 156.2 | +8.524 |
8 | 8 | 23 | Enea BASTIANINI | ITA | Gresini Racing MotoGP | DUCATI | 41'34.288 | 156.0 | +12.038 |
9 | 7 | 63 | Francesco BAGNAIA | ITA | Ducati Lenovo Team | DUCATI | 41'36.691 | 155.9 | +14.441 |
10 | 6 | 21 | Franco MORBIDELLI | ITA | Monster Energy Yamaha MotoGP | YAMAHA | 41'36.926 | 155.9 | +14.676 |
11 | 5 | 72 | Marco BEZZECCHI | ITA | Mooney VR46 Racing Team | DUCATI | 41'39.905 | 155.7 | +17.655 |
12 | 4 | 25 | Raul FERNANDEZ | SPA | Tech3 KTM Factory Racing | KTM | 41'47.120 | 155.2 | +24.870 |
13 | 3 | 87 | Remy GARDNER | AUS | Tech3 KTM Factory Racing | KTM | 41'48.796 | 155.1 | +26.546 |
14 | 2 | 30 | Takaaki NAKAGAMI | JPN | LCR Honda IDEMITSU | HONDA | 41'48.860 | 155.1 | +26.610 |
15 | 1 | 49 | Fabio DI GIANNANTONIO | ITA | Gresini Racing MotoGP | DUCATI | 41'54.069 | 154.8 | +31.819 |
16 | 35 | Cal CRUTCHLOW | GBR | WithU Yamaha RNF MotoGP Tea | YAMAHA | 42'51.120 | 151.4 | +1'28.870 | |
17 | 73 | Alex MARQUEZ | SPA | LCR Honda CASTROL | HONDA | 42'07.305 | 148.3 | +1 кр. | |
- | 43 | Jack MILLER | AUS | Ducati Lenovo Team | DUCATI | 33'43.693 | 156.7 | +5 кр. | |
- | 5 | Johann ZARCO | FRA | Prima Pramac Racing | DUCATI | 23'08.581 | 155.7 | +12 кр. | |
- | 12 | Maverick VIÑALES | SPA | Aprilia Racing | APRILIA | 23'34.934 | 152.8 | +12 кр. | |
- | 93 | Marc MARQUEZ | SPA | Repsol Honda Team | HONDA | 13'50.842 | 156.1 | +18 кр. | |
- | 44 | Pol ESPARGARO | SPA | Repsol Honda Team | HONDA | 6'18.505 | 152.3 | +23 кр. | |
- | 40 | Darryn BINDER | RSA | WithU Yamaha RNF MotoGP Tea | YAMAHA | 6'20.427 | 151.5 | +23 кр. | |
- | 41 | Aleix ESPARGARO | SPA | Aprilia Racing | APRILIA | 5'09.894 | 139.5 | +24 кр. |
Официальные рекорды круга
Хорхе Лоренсо - 1'29.401
Марк Маркес - 1'31.116
Дата: 06.11.22
Источник: Все о мире MotoGP