Почему важно ремонтировать маховик и не закрывать глаза на проблему

Будь то появившиеся трансмиссионные люфты, различия в степени компрессии отдельных цилиндров, регулярная езда с перегрузом, наличие в картере посторонних абразивных частиц или другие нарушения эксплуатации автомобиля, износ деталей маховика неизбежен. Разумеется, встает вопрос о замене или восстановлении маховика. Подобные услуги предлагает масса достойных предприятий. Компания «Смагреста», например, производит ремонт маховиков, фрикционов, сцепления powershift по европейской технологии.

Когда необходим ремонт маховика

Не стоит дожидаться слома зубцов зубчатого венца или иных критических поломок. Для принятия решения о восстановлении узла достаточно следующих симптомов:

  • посторонние стуки при резких воздействиях на педаль газа, отпускание в том числе;
  • шумы в районе маховика во время прогрева и/или на холостом ходу;
  • характерный скрежет при переключении передач.

Эти и некоторые другие признаки свидетельствуют о появлении недопустимых дефектов поверхностей трения, посадочного места крепления к фланцу коленчатого вала и других деталей, требующих оперативного ремонта агрегата.

Почему маховик лучше ремонтировать

Понятно, узел (новый или б/у) можно купить в специализированных магазинах, коих предостаточно практически в любом регионе страны. Но в этом случае, помимо неизбежной переплаты, существует ряд рисков технического характера, а именно:

  • трудно найти оригинальный маховик (зачастую предлагается совместимый аналог) по доступной цене;
  • если речь идет о б/у агрегатах, затруднительно оценить срок их эксплуатации и, как результат, степень износа деталей;
  • гарантийные обязательства продавца чаще всего носят формальный характер.

Компании же, профессионально занимающиеся ремонтом маховиков, применяют исключительно фирменные запчасти и оборудование. Самостоятельное выполнение всего спектра работ гарантирует качество восстановленного узла, что обязательно отражается в соответствующих документах (гарантийный талон), фиксирующих сделку.

Алгоритм ремонтных работ

Будучи довольно сложным устройством, маховик для проведения ремонта подлежит полной разборке. По окончании последней производятся следующие операции:

  • мойка составляющих удаляет старую смазку и продуты выработки металлических деталей;
  • выбраковка дефектных элементов механизма и подбор оригинальных запчастей на замену;
  • шлифовка изношенных поверхностей терния для предельно точной их подгонки друг к другу;
  • сборка агрегата с использованием новых комплектующих на специализированном оборудовании;
  • балансировка механизма на прецизионном стенде.

Опционально, проводится покраска деталей, частичная чаще всего. Качество ремонта маховика полностью определяется соблюдением описанной последовательности действий, возможностями используемого технологического оборудования и квалификацией персонала.