М. Маркес (5 место): Дождь спас мою жизнь

Марк Маркес провёл вторую гонку MotoGP после операции на руку, и пилот Repsol Honda бесконечно рад тому, что эпопея с рукой осталась позади. Кости заросли как надо, теперь нужно просто нарастить мышечную массу. По итогам ГП Таиланда пилот Repsol Honda финишировал на хорошем пятом месте. Возможно, у Марка был бы шанс побороться за место на подиуме, если бы его на последних кругах не обогнал реактивный Жоанн Зарко. И всё же Маркес скорее рад честно заработанному пятому месту.

Мы думали, вы поборетесь с Пекко, но в итоге Зарко обогнал вас…

Чувствовал себя уверенно: стартовал спокойно, постепенно, шаг за шагом давая покрышкам прогреться. Потом взвинтил темп и смог ускориться, но обогнать Ducati было проблематично. У них мощный мотор, который позволяет им сильно разгоняться и жёстко тормозить. Когда нагнал Пекко, было бессмысленно пытаться его обойти — мой байк не был достаточно быстр для этого. Затем подоспел Зарко, у него получилось сделать меня за пару поворотов. Несмотря на это, я очень доволен прошедшим уик-эндом.

К концу гонки у вас износилась резина или было что-то ещё?

Сегодняшний дождь спас мою жизнь. Я проснулся в плохом состоянии, не ощущая руку. Но уже на прогревочном круге почувствовал себя отлично. Пришлось обратиться в Мобильную Клинику, и я хочу поблагодарить Джузеппе, который здорово помог мне вернуться в норму.

Увидев дождь, я понял, что судьба гонки под большим вопросом. В начале заезда я был очень спокоен и просто следил за сцеплением с трассой. Сейчас для меня важнее всего финишировать в гонках, нельзя позволить себе очередной Арагон. После первых 10 кругов я уже стал атаковать по-жёсткому но, оказавшись рядом с Пекко, не смог его обойти – он слишком быстро ускорялся. Так что к моменту, когда со мной поравнялся Зарко, мне уже нечего было выжимать. Думаю, гонщики впереди меня проделали сегодня отличную работу.

Кажется, после ГП Японии ваше состояние было лучше, чем сейчас…

Нет-нет, я очень доволен этим уик-эндом. Думаю, лучший в сезоне. Я был быстр, чувствовал себя уверенно на мотоцикле. Он повернулся, остановился и держал жёсткое сцепление всё утро, так что сегодня я не делал ничего, и это моя вина, что я устал. Это первый уик-энд за долгое время, когда я начал гонку в атаке, и атакуя финишировал во второй квалификации. Я чувствую, что становлюсь сильнее и увереннее, что очень важно, потому что в будущем я должен постараться добиться стабильности.

Почему Зарко не обогнал Пекко, как думаете?

Зарко был реально силён, даже лучше Пекко, но я не думаю, что это была командная тактика.

Ожидаете от себя шага вперёд в следующих гонках? Сможете побороться за подиум?

Будет очень важно отдохнуть в течение следующей недели, но, очевидно, не переставая тренироваться. Ведь нужно двигаться вперёд. Филлип-Айленд – отличный трек для нашего мотоцикла, так что я намерен сосредоточиться на нём. Посмотрим, попробуем понять и разобраться в ситуации.

Вернётесь в Испанию?

Я должен вернуться в Испанию. Хотелось бы остаться здесь, но не могу. Работа есть работа, и я должен посетить психотерапевта и других докторов, провести полный чек-ап.

Если нужно было бы сделать ставку на победителя в чемпионате, кого бы выбрали?

Ставлю на мотоцикл Пекко. Ducati есть Ducati, но и Фабио — это Фабио. Он отлично гоняет, кроме сегодняшних дождевых условий. Мне очень любопытно увидеть, чем всё закончится.

Рискованная была гонка?

Ну, да, пожалуй. Это было немного на грани, но я же здесь, чтобы гонять. Дождь не был слишком сильным, только на прямой было много воды от брызг. Но, в целом, было приятно.