М. Маркес: Если аккуратничать в MotoGP, будешь последним

Марк Маркес вернулся, и он не забыл, как держаться в седле мотоцикла. Он отметился 8-м быстрым временем дня по ходу первых практик в Арагоне и стал быстрейшим пилотом Honda, отстав менее чем на 0.4 сек. относительно лидера. Это отличный результат, учитывая что испанец только вернулся после нескольких месяцев отсутствия. Однако, Марк не хочет пока возлагать особых надежд, потому что один круг — это одно, а гонка протяженностью 23 круга — совсем другое. Тем не менее, сложно представить более позитивный расклад для сегодняшнего дня.

Я очень счастлив, особенно за свой прогресс в течение дня. Этим утром у меня были сложности с тем, чтобы добиться правильной посадки на мотоцикле, и я не чувствовал себя непринужденно. Затем, днём, мой темп улучшился, но самое главное – я почувствовал себя увереннее. По-прежнему необходимо много тренироваться, так как остаётся несколько слабых мест, но я счастлив за себя. Посмотрим, что будет завтра.

По сравнению с Honda, на которой вы ездили в Муджелло, чем отличалась сегодняшняя?

Сегодня мы использовали те же самые настройки, что и в Остине. Накагами использует кое-какие усовершенствования, и Honda много работала с ним, я же предпочел начать с того, что уже знал, а в следующих гонках будет время попробовать что-то новое. Во второй половине дня я использовал алюминиевый маятник, максимально внимательно изучил его, но до сих пор не имею четкого представления о том, какой вариант всё-таки лучше. В прошлом году я был более плавным. Мне ещё нужно накатать побольше километров.

Ты обещал, что будешь аккуратничать на этом Гран-При. Всё ещё верен себе?

Я не знаю, как тело отреагирует завтра, и не знаю, как оно отреагирует в воскресенье. Также не знаю, как оно выдержит 23 круга. В современном MotoGP, если ты аккуратничаешь — ты последний. Конкуренция сейчас очень плотная. Даже атакуя изо всех сил, трудно находиться в топ-10, поэтому я гоню. Как и всегда, я пытаюсь выжать максимум, найти свой предел. Рано или поздно, хотя предпочту попозже, произойдет первая авария. Но это нормально, это часть нашей работы, и я это принимаю.

На тестах в Мизано ты сказал, что можешь делать только около десяти кругов подряд. А как сейчас обстоят дела с этим?

Сегодня не выезжал на длинную серию кругов и не стану делать этого завтра. Надеюсь, адреналин гонки и все эти штуки сделают своё дело, и мне удастся продержаться всю дистанцию. Я знаю, что буду страдать, но если страдаешь, то чуть снижаешь темп и вот уже страдаешь меньше. Это просто. Если увеличивать свой темп и атаковать всё сильнее, потребуется гораздо больше физических усилий. Если ты видишь, что не справляешься, снижаешь темп. В основном это я и делал в Ле-Мане и Муджелло — моих последних двух гонках.

Ты всё ещё уверен, что у тебя будет только 1% шанса подняться на подиум?

Процент остался прежним: я далеко, и есть много гонщиков, которые едут реально быстро. Однако, не это моя цель. Было бы круто, если бы я закончил гонку хорошо, недалеко от топ-5. Если посмотреть на мой темп, думаю, я мог бы оказаться где-то между 8-м и 10-м местами, но неизвестно, как это получится в гонке — на данный момент я проехал максимум 4 круга подряд.

Сегодня ты снова лучший гонщик Honda в итоговом протоколе.

Да, но это не моя цель. Я всё ещё далеко от того, где хочу находиться. Конечно, это мотивирует, но после 3-месячного перерыва я катаюсь на инстинктах. Как я говорил зимой и повторю сегодня, не управляю этим мотоциклом естественно, и то же самое происходит с [другими] гонщиками Honda. В конце концов, я знаю, где мне нужно тормозить, ускоряться и поворачивать.

Этот день удивил тебя?

Я был удивлён в Мизано и сегодня удивился снова, потому что вторая половина дня прошла лучше первой. Знаю, в каком нахожусь состоянии и куда хочу двигаться, а тело скажет мне, возможно ли это. К зиме пойму, насколько восстановилась рука. Арагон – один из моих любимейших треков, в Японии и Таиланде мне будет гораздо тяжелее.

Тебе придётся работать только над собой?

Не только. Над мотоциклом тоже. Завтра я начну пробовать что-то важное. Конечно, в этом случае придётся немного пожертвовать результатами, но я здесь, чтобы как можно лучше подготовиться к 2023 году.

Это сделает мотоцикл более «твоим»?

Если проанализировать результаты, Honda далеки от лидеров, но мы быстрее, чем в прошлом году. Нужно найти компромисс. Сейчас в MotoGP все соперники очень близки друг к другу, даже на такой длинной гоночной дистанции.