Сенсация: Kalex строит маятник для Honda

Руководитель команды Repsol Honda Альберто Пуч еще летом заявил в интервью, что у их RC213V есть технические недостатки в трех-четырех областях. В последнее время Марк Маркес также несколько раз резко заявлял, что Honda должна больше ориентироваться на европейских производителей и увеличивать скорость разработки. На Гран-При Сильверстоуна даже появился высокопоставленный президент HRC Шинья Вакабаяши, чтобы получить представление о мрачном положении бывшей команды-победителя. По-видимому, японец потерял слух после фиаско на Заксенринге, где впервые за 40 лет ни один гонщик Honda не финишировал в очках. Можно только догадываться, было ли принято решение о расставании с техническим директором Такео Йокоямой по окончании сезона именно из-за этого в Сильверстоуне.

Во всяком случае, сейчас в HRC дует другой ветер. В Мизано на выходных стало известно, что в прошлый понедельник по прибытии в Мизано в Бобингене, недалеко от Аугсбурга, в компании Kalex engineering было получено распоряжение от HRC. Немецкая компания, выигравшая десятый подряд титул чемпиона мира среди конструкторов Moto2 в 2022 году, получила контракт от HRC на производство маятников для Honda MotoGP.

В пятницу вечером генеральный директор Kalex Клаус Баумгертель был пойман за боксами во время беседы с вице-президентом HRC и техническим специалистом Шиничи Кокубо. На следующий день стало известно, что Kalex уже будет поставлять маятники в боксы Honda для тестирования во вторник и среду в Мизано. Кстати, маятники будут изготовлены из алюминия, а не, как нынче модно, из карбона.

Поскольку Альберто Пуч также участвует в управлении командой Honda SBK, он может стать движущей силой сотрудничества с Kalex. Тест-пилот Honda MotoGP Штефан Брадль также оценил достоинства и инновационные идеи Kalex. Марк Маркес, во всяком случае, привел в пример европейские заводы из Австрии, подчеркнув, что японцы должны извлечь уроки из их преимуществ и успехов и увеличить скорость развития.

Вопрос о том, сможет ли алюминиевый маятник спасти HRC от проблем MotoGP в одночасье, остается под вопросом. «Но это показывает, насколько японцы в отчаянии», — сказал один из членов экипажа противника.