Баньяйя (1 место): Я использовал даже ногу, чтобы тормозить!

Франческо Баньяйя

Франческо Баньяйя провёл безупречную гонку MotoGP ГП Австрии. Заводской пилот Ducati захватил лидерство в первом повороте, стартуя со второго места, и больше никому не дал и малейшего шанса на золото. Миллер пытался атаковать напарника, но Пекко сразу же гроссмейстерский проводил ответный обгон. В конце за итальянцем пытался угнаться Фабио Квартараро, но было уже слишком поздно – Пекко провёл идеально просчитанную гонку и завоевал третью победу подряд, повторив достижение Кейси Стоунера на Ducati.

Потрясающе, я счастлив! 3 победы подряд много значат для меня после всего, что случилось в начале сегодня. Как и в Сильверстоуне, мне удалось провести сильный стабильный уик-энд.

Звонил ли ты Росси и Стоунеру в этот раз?

На самом деле, да [смеётся]. Валентино мой ментор, он дал мне совет по резине. Он сказал мне не выбирать мягкую переднюю покрышку… И я установил её [смеётся]! Он был прав, это неправильный выбор. А Кейси в пятницу помог мне кое-что понять, он передал мне свой опыт, и это сработало.

Вам в итоге удалось справиться со сложной ситуацией, как Валентино, и выиграть 3 гонки подряд, как Стоунер на Ducati.

Я надеюсь, у меня будет такая [крутая] карьера, но было бы слишком оптимистично так думать. У каждого свое место в истории.

Как вы оправились от такого сложного начала сезона?

Я использовал это как возможность стать лучшей версией себя, и должен поблагодарить свою семью, девушку и VR46 за помощь. Я проанализировал свои ошибки, попытался понять, почему их совершил, но я знаю, что мне ещё многому предстоит научиться, чтобы достичь уровня великих в этом виде спорта.

Вы ожидали, что сможете отыграть всего 5 очков у Квартараро на этом треке?

Я говорил, что Фабио самый быстрый. Если бы было еще два круга, он выиграл бы, потому что у меня уже совсем закончилось переднее колесо. Я использовал даже ногу, чтобы тормозить велосипед [на фото ниже Пекко демонстрирует это]. В этом году Фабио удается всегда быть конкурентоспособным. Даже на трассах, на которых он не был силён в прошлом году. Также новая шикана немного помогла ему.

Алейш Эспаргаро уже ближе – всего 12 очков.

Да, но моя цель — Фабио, и пока он не окажется за мной, я буду атаковать на пределе.

У вас с Миллером была командная тактика?

Мягкая передняя покрышка не была правильным выбором. Колесо постоянно блокировалось на торможениях, и я понял, что если останусь позади, давление поднимется. Вот почему я немедленно обогнал его и создал небольшой отрыв.

Будете скучать по Миллеру в качестве напарника по команде? Мартин кажется более агрессивным…

Если бы у Джека был шанс выиграть сегодня, он бы попробовал, как и любой гонщик.

Сейчас вы единственный гонщик Ducati, борющийся за чемпионство. Ожидаете ли вы помощи от своих товарищей по Ducati?

Об этом можно говорить только в конце, сейчас не время говорить о командных играх. Да и я не хочу их [сейчас]. И если бы я приехал в Валенсию, и кто-то хотел бы мне помочь… я бы не сказал «нет».