Мотокросс: как выбрать соответствующий байк
Кроссовые мотоциклы — это сочетание малого веса и высокой мощности. Их не нужно представлять любителям бездорожья. Как принять решение о покупке мотоцикла для себя и на что обратить внимание?
Увлечение многих мотокроссом началось с памятной игры ExciteBike для консоли Pegasus. Кроссовые мотоциклы, однако, вышли за рамки виртуальной стороны спорта и теперь каждый может попробовать свои силы на бездорожье с такой машиной. Магазин кроссовых мотоциклов предлагает широкий выбор моделей и дополнительного оборудования, но как выбрать лучшее?
Кроссовый мотоцикл, о чем речь?
Отсутствие фар, стартера, поворотников и стопы — вот что характеризует типичный кроссовый байк. Однако нужно помнить о:
- мощных двух- или четырехтактных двигателях,
- легкой раме,
- блестящих внедорожных характеристиках.
Кроссовый мотоцикл — это предложение для решительного мотоциклиста, который понимает, что этот тип двухколесного транспорта не будет легально выезжать на улицы. В предложении продавцов есть экземпляры с небольшими двигателями (50 куб.см). Однако для спортивных и высокопроизводительных приложений выбираются модели с рабочим объемом в десять раз больше.
Кросс — мотоциклы для опытных райдеров
Учитывая, что кроссовые мотоциклы имеют очень малый вес и большую мощность, езда на них требует опыта. Любителям не стоит покупать очень мощную машину, так как это может привести к болезненным падениям. Бездорожье, конечно, должно быть развлечением, но подходить к нему нужно с умом.
Кроссовые байки – как правильно выбрать модель?
Объем здесь не имеет решающего значения, хотя его значение нельзя недооценивать. Тем не менее, наибольшую озабоченность вызывает рост и вес пользователя. Почему? Прыжки и быстрые повороты требуют отличного чувства мотоцикла. Если пилоту трудно просто принять положение и сесть, это означает, что это оборудование ему не подходит. В первую очередь следует сесть за руль так, чтобы ноги свободно касались земли.
Выбор кроссового байка в зависимости от опыта
Что дальше? Выберет ли покупатель кроссовые мотоциклы объемом 125 куб. см 2T или 4T (двухтактные и четырехтактные), зависит от его опыта. В самом начале знакомства с этой дисциплиной самое главное — это навыки и изучение техники вождения. С какого кроссового мотоцикла начать? Он не должен быть слишком мощным. Если водитель отличается средним ростом, даже 65 куб. см будет достаточно.
125-кубовый кроссовый мотор 2T — почему это хороший старт?
Вопрос объема двигателя кроссовых мотоциклов понятен – сходить с ума поначалу не стоит. Не менее важно для новичка, двухтактный или четырехтактный двигатель. Что отличает их, кроме того, как они работают? Хотя эндуро и кроссовые байки просты в обращении, ремонт двухтактных двигателей 2T проще. Это менее сложные двигатели и иногда дешевле в ремонте.
Несложному ремонту можно научиться на двухтактном экземпляре. Можно самостоятельно устранить более серьезные неисправности. Со временем замена поршня не станет проблемой. С 2Т можно остаться навсегда, ведь многие профессионалы тоже выбирают эти двигатели. Однако большинство людей, набравшись опыта, выбирают 4Т.
Кроссовый мотоцикл и эксплуатационные расходы
Надо сказать, что мотокросс – спорт не для людей, считающих каждую копейку. Нужно быть готовым к тратам, они будут зависеть от категории машины. Ключом к сумме расходов является то, насколько большой двигатель в кроссе и является ли он 2T или 4T. Покупка двухтактного мотоцикла сэкономит немного денег. Можно вложить их и довести мотоцикл до совершенства или установить детали для тюнинга.
Дата: 01.08.22
Источник: Все о мире MotoGP