Морбиделли и Yamaha: возможен разрыв

Франко Морбиделли сохраняет статус неизвестной переменной на сезон-2022. С каждым этапом всё больше и больше вопросов к результатам заводского пилота Yamaha, а ответы всё менее и менее убедительны. GPOne попробовали подробно проанализировать сложившуюся ситуацию, которая оказывается ещё сложнее, чем конфликт Yamaha и Маверика Виньялеса в 2021 году, который привёл к разрывы.

2020 – сильный сезон на старом корыте

Вернёмся в конец сезона-2020, который завершился для Морбидо третьим местом в Портимане. В принципе Франки в том сезоне бился за чемпионство с Жоаном Миром. Сезон получился одним из самых странных в истории из-за коронавирусной пандемии. В Yamaha всё внимание было устремлено на Квартараро, и юный Эль Дьябло провёл действительно сильную первую половину сезона на заводском M1 в цветах Petronas, но затем француз сбился с пути.

Франко было суждено исполнить роль второго гонщика в команде, выступая на мотоцикле годичной давности. С одной стороны, не очень хорошо, поскольку технологии развиваются, с каждым годом мотоциклы становятся быстрее. С другой стороны, итальянец знал байк как свои 5 пальцев, а также в боксах царила гармония благодаря Рамону Форкаде, который был шеф-механиком Морбидо с первого дня в Yamaha. Франко был силён, одержал три победы, оставил позади Квартараро, отлично зарекомендовал себя как сильный духом гонщик.

Франко Морбиделли

2021 – первое разочарование в виде отсутствия заводского M1 для Франко

В конце 2020 года паддок видел Морбиделли на заводском M1 в 2021 году, но прибытие Валентино Росси в Petronas «вынудило» Yamaha сделать другой выбор, предоставив единственный заводской M1 в команде именно Доктору. Разали и Petronas пытались принудить Yamaha сделать другой выбор, но Морбидо в итоге остался с мотоциклом 2-летней давности. Франко реально начал сезона 2021 года на мотоцикле 2019 года. Первые гонки, очевидно, прошли, мягко говоря, не захватывающе. Однако после первых двух тусклых этапов Франко, казалось, был готов вернуться на уровень 2020 года, заняв 4 место в Портимане и 3 место в Хересе.

Короче говоря, казалось, всё вернулось в нормальное русло, несмотря на то, что Морбиделли бился с мотоциклом явно менее мощным, чем у его соперников, но он всё ещё мог бороться за неплохие результаты. Все рухнуло в Ле-Мане с обострением травмы колена. Франко надеялся избежать операции, пытался бороться, несмотря на неоптимальную физическую форму, но перед этапом в Ассене было принято решение перенести операцию, которую уже не было возможно отложить.

Тем временем в Yamaha набирал обороты конфликт с Мавериком Виналесом, назревал разрыв, который стал настоящим шоком для MotoGP. Для Франко вся эта история стала отличной возможность, место в заводской команде Yamaha было его. Лин Джарвис привёл Морбиделли в заводской коллектив уже по ходу сезона-2021 после операции на колено, чтобы помочь гонщику акклиматизироваться и подготовиться к 2022 году.

Приход в заводскую команду и разрыв с Форкадой

Первый неприятный сюрприз – Рамон Форкада не последовал за Морбиделли в заводскую команду Yamaha, тем самым итальянец лишился надежной опоры в боксах. С первых гонок ученику Росси было сложно. Лучший результат финальной части сезона для Франко стало 11 место в Валенсии. Тем не менее, казалось, итальянец постепенное становился сильнее, и многие считали, что трудности Франко в заводской команде больше всего связано с физическим состоянием. От Франко ждали скачка в 2022 года, возвращение к результатам 2020 года – условия с Квартараро равные, мотоцикл последней версии, поддержка на высочайшем уровне, но не тут-то было. Гонщик испытывал сложности на каждом этапе, а его лучший результат на данный момент – 7 место по итогам мокрой гонки в Мандалике. Короче говоря, на данный момент сезон-2022 для Франко – катастрофа. Особенно на фоне Квартараро, который лидирует в личном зачёте.

Yamaha находится на перепутье. Команда RNF решила, что продолжать сотрудничать с японцами – гиблое дело, а со следующего года Разали будет сотрудничать с Aprilia. Количество мотоциклов Yamaha в 2023 году сократится двух заводских M1. И если на одном из них будет выступать Квартараро на 200%, то вот уверенности в том, что его напарником будет Морбиделли, на данный момент нет.

В каждом интервью Франко сохраняет спокойствие. Кажется, он не сдается и не поддаётся давлению из-за плохих результатов, но что-то определенно идёт не так. Что-то не позволяет Франко вернуться к уровню сезона-2020 два года спустя. А Yamaha не может позволить себе иметь в боксах одновременно гонщика, который борется за победу в каждой гонке, и второго гонщика, который едва пробивается в топ-10.

Перспективы – Разгатлиоглу & Aprilia

GPOne убеждены, что между Yamaha и Морбиделли возможен разрыв. Мы уже неоднократно убеждались в том, что наличие подписанного контракта ничего не гарантирует. Есть ли в контракте Франко лазейка, которая позволит Yamaha начать процедуру расторжения контракта? Вполне возможно. Наверняка там есть пункт о результативности гонщика, и, будем честны, Морбиделли на данный момент не соответствует уровню команды, за которую выступает.

Если Yamaha расторгнет контракт с Франко, какие тогда перспективы у обоих стороны? Лин Джарвис никогда не скрывал, что был бы рад увидеть чемпиона WorldSBK Топрака Разгатлиоглу в MotoGP. Тест в Арагоне прошли неплохо, Топрак доминировал на последнем этапе супербайка в Донингтоне, почему бы нет?

А Морбиделли? Возвращение к Разали в RNF и соответственно переход в Aprilia. Для Франки это шанс вернуться в комфортную среду и перезагрузиться, восстановить веру в себя. Лучшим решением для Морбидо – выстрелить после летнего перерыва и вернуть доверие к себе, но если этого не произойдёт, высока вероятность появления громких заголовков с упоминанием Франком Морбиделли и Yamaha.