Баньяйя пришёл к выводу: Я падаю, когда расслаблен

Франческо Баньяйя уступает катастрофически много Фабио Квартараро спустя половину сезона-2022 – 91 очко. Падение в последней гонке ГП Германии сделало ситуацию только сложнее. На момент падения звезда Ducati преследовал лидирующего Эль Дьябло. Разочарованный Пекко анализировал произошедшее всю неделю, и чисто с технической точки зрения совсем непонятно, почему он упал. Но у него появилась одна теория…

Глядя на телеметрию, невозможно понять, почему я упал. Я не могу это объяснить. Очень зол. Когда падаешь и знаешь причину, знаешь, что это твоя ошибка, никаких проблем. Обычно я очень критично отношусь к себе. Но в этом раз причина необъяснима.

За этот год на моём счету уже три падения. Первое падение произошло в Катаре – я атаковал, потому что отставал. Но два других падения произошли в момент, когда я говорил себе: «Буду спокойнее, немного отдышусь, затем вернусь», а затем разбивался.

Не знаю, как на других мотоциклах, но у меня такое ощущение, что с этими покрышками легче разбиться, когда не атакуешь. Звучит странно, но это единственное объяснение, которое приходит мне в голову. Я не теряю концентрацию во время гонки, но, возможно, идея немного успокоиться и отдышаться — это не то, что помогает мне.

В гонках, в которых я стартовал первым и атаковал, у меня не было такого рода проблем. Просто контролировать отрыв от [преследующего соперника] не является проблемой. Так что я должен сосредоточиться на том, чтобы лучше сосредотачиваться в ситуации, когда не лидирую и у меня нет небольшого преимущество в размере 6-7 десятых секунды.

Я уверен, что нет проблемы в давлении, потому что все гонщики много работали [с психикой] на протяжении многих лет до прихода в MotoGP, и мы способны хорошо справляться с давлением. Но в моем случае, даже когда я выигрывал 8 гонок в Moto2, все мои победы были завоёваны в гонках, когда я вырывался вперёд и атаковал до финиша. Также, думаю, что мне приходится сражаться и прорываться через пелотон, у меня тоже не возникает проблем.