А. Эспаргаро завоевал первую для Aprilia победу MotoGP на ГП Аргентины 2022
В Аргентине на треке Термас де Рио Ондо успешно прошла третья гонка MotoGP сезона 2022. Поразительно, но абсолютно все гонщики выбрали одинаковую резину. С первого ряда стартовали Алейш Эспаргаро (Aprilia), Хорхе Мартин (Pramac Ducati) и Лука Марини (VR46 Ducati). Фабио Квартараро стартовал шестым, Франческо Баньяйя – 13-м.
По итогам первого круга быстрейшим стал Хорхе Мартин, захвативший лидерство и оторвавшийся от пелотона на полсекунды. Но затем Алейш Эспаргаро сократил отставание и отпускал соперника. Квартараро провалился в конец топ-10, и затем продолжал терять позицию за позицией.
Топ-10 гонщиков после 1/25 кр.: ХМар, АЭсп, ЛМар, ПЭсп, АРин, ТНак, ЖМир, МВин, ББин, ФКва
Мартин и Эспаргаро-старший оторвались ото всех на секунду, а тем временем на третье место прорвался Поль Эспаргаро (Repsol Honda). Испанец отстаивал честь Honda фактически без напарника, поскольку Марк Маркес продолжает восстанавливаться дома после жесткой аварии на разминке ГП Индонезии. В Аргентине его заменял тест-пилот Штефан Брадль.
На 4 круге Алекс Ринс (Suzuki) обошёл Луку Марини в борьбе за 4 место.
Топ-10 гонщиков после 5/25 кр.: ХМар, АЭсп, ПЭсп, АРин, ЛМар, ЖМир, МВин, ББин, ФБан, ЭБас
На шестом круге упал Жоанн Зарко, занимая 12 место. Позже из гонки выбыл ещё Франко Морбиделли, у которого явно что-то произошло с двигателем.
На 7 круге Алекс Ринс обошёл Поля Эспаргаро, тем самым ворвавшись в топ-3. На тот момент отставание от лидирующих Мартина и А. Эспаргаро составляло 2 секунд.
Тем временем вице-чемпион 2021 года Пекко Баньяйя (Ducati) изо всех сил старался прорваться наверх, но ему никак не удавалось найти брешь в обороне Маверика Виньялеса и подняться на 7 место. В свою очередь Виньялеса же явно тормозил Лука Марини. Лишь по ходу 10 круга Маку удалось вернуться в топ-6. Определённо лучшая гонка испанца после ухода из Yamaha.
Топ-10 гонщиков после 10/25 кр.: ХМар, АЭсп, АРин, ПЭсп, ЖМир, МВин, ЛМар, ФБан, ББин, ЭБас
На экваторе гонки пелотон ощутимо растянулся. Алейш продолжал преследовать лидирующего Хорхе, Алекс Ринс практически не сокращал отставание, Поль Эспаргаро ехал чуть поодаль от пилота Suzuki, и на комфортном расстоянии от него следовал Жоан Мир. Лишь за топ-6 неустанно продолжалась напряжённая борьба.
Фабио Квартараро начал оправляться после провального старта и присматриваться к слабым местам Энии Бастианини, который замыкал топ-10.
На 15 круге гонки упал Поль Эспаргаро! Страшное разоварование для Honda…
Топ-10 гонщиков после 15/25 кр.: ХМар, АЭсп, АРин, ЖМир, МВин, ФБан, ББин, ЛМар, ЭБас, ФКва
Бастианини допустил большую ошибку за 10 кругов до финиша и потерял разом 5 позиций, опустившись в итоге на 13 место. Напряжение между двумя лидерами продолжало расти. Ринс ехал следом в 1.5 секундах.
За 8 кругов до финиша Алейш предпринял первую попытку обогнать Мартина, но пилот Aprilia слишком поздно затормозил, так что Мартинатор без проблем перекрестил траекторию и вернул себе лидерство. Квартараро тем временем обошёл Марини и ворвался в топ-8. Жаль только, до следующей группы гонщиков было уже слишком далеко.
Топ-10 гонщиков после 20/25 кр.: ХМар, АЭсп, АРин, ЖМир, МВин, ФБан, ББин, ФКва, ЛМар, МБец
За 5 кругов до финиша Алейш Эспаргаро с третьей попытки сумел обогнать пилота Pramac Ducati! Алейш устремился вперёд к первой победе Aprilia в современной эре MotoGP! На последних кругах всё внимание фанатов было уделено борьбе за победу. Хорхе Мартин не собирался отдавать победу Алейшу без борьбы, но Эспаргаро был непоколебим и в итоге он завоевал воистину историческую победу по итогам сложнейшей гонки!
Победа действительно особенная. Во-первых, для Aprilia это первая победа в современной эре MotoGP. Кроме того, эта победа стала первой и для Алейша Эспаргаро в мотогоночной карьере гонщика Гран-При! Ещё поразительнее то, что для испанца эта гонка стала 200-й! Магия чисел ✨
поз. | очки | гонщик | нац. | команда | байк | время | км/ч | отст. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | 41 | Aleix ESPARGARO | SPA | Aprilia Racing | APRILIA | 41'36.198 | 173.2 | |
2 | 20 | 89 | Jorge MARTIN | SPA | Pramac Racing | DUCATI | 41'37.005 | 173.2 | +0.807 |
3 | 16 | 42 | Alex RINS | SPA | Team SUZUKI ECSTAR | SUZUKI | 41'37.528 | 173.1 | +1.330 |
4 | 13 | 36 | Joan MIR | SPA | Team SUZUKI ECSTAR | SUZUKI | 41'38.029 | 173.1 | +1.831 |
5 | 11 | 63 | Francesco BAGNAIA | ITA | Ducati Lenovo Team | DUCATI | 41'42.038 | 172.8 | +5.840 |
6 | 10 | 33 | Brad BINDER | RSA | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 41'42.390 | 172.8 | +6.192 |
7 | 9 | 12 | Maverick VIÑALES | SPA | Aprilia Racing | APRILIA | 41'42.738 | 172.8 | +6.540 |
8 | 8 | 20 | Fabio QUARTARARO | FRA | Monster Energy Yamaha MotoGP | YAMAHA | 41'46.413 | 172.5 | +10.215 |
9 | 7 | 72 | Marco BEZZECCHI | ITA | Mooney VR46 Racing Team | DUCATI | 41'48.820 | 172.4 | +12.622 |
10 | 6 | 23 | Enea BASTIANINI | ITA | Gresini Racing MotoGP | DUCATI | 41'49.185 | 172.3 | +12.987 |
11 | 5 | 10 | Luca MARINI | ITA | Mooney VR46 Racing Team | DUCATI | 41'50.160 | 172.3 | +13.962 |
12 | 4 | 30 | Takaaki NAKAGAMI | JPN | LCR Honda IDEMITSU | HONDA | 41'50.200 | 172.3 | +14.002 |
13 | 3 | 88 | Miguel OLIVEIRA | POR | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 41'50.654 | 172.2 | +14.456 |
14 | 2 | 43 | Jack MILLER | AUS | Ducati Lenovo Team | DUCATI | 41'51.096 | 172.2 | +14.898 |
15 | 1 | 73 | Alex MARQUEZ | SPA | LCR Honda CASTROL | HONDA | 41'59.670 | 171.6 | +23.472 |
16 | 25 | Raul FERNANDEZ | SPA | Tech3 KTM Factory Racing | KTM | 42'02.060 | 171.5 | +25.862 | |
17 | 87 | Remy GARDNER | AUS | Tech3 KTM Factory Racing | KTM | 42'04.909 | 171.3 | +28.711 | |
18 | 40 | Darryn BINDER | RSA | WithU Yamaha RNF MotoGP Tea | YAMAHA | 42'04.982 | 171.3 | +28.784 | |
19 | 6 | Stefan BRADL | GER | Repsol Honda Team | HONDA | 42'08.141 | 171.0 | +31.943 | |
20 | 4 | Andrea DOVIZIOSO | ITA | WithU Yamaha RNF MotoGP Tea | YAMAHA | 42'57.640 | 147.6 | +3 кр. | |
- | 49 | Fabio DI GIANNANTONIO | ITA | Gresini Racing MotoGP | DUCATI | 37'02.767 | 171.2 | +3 кр. | |
- | 44 | Pol ESPARGARO | SPA | Repsol Honda Team | HONDA | 23'21.258 | 172.8 | +11 кр. | |
- | 21 | Franco MORBIDELLI | ITA | Monster Energy Yamaha MotoGP | YAMAHA | 12'20.876 | 163.4 | +18 кр. | |
- | 5 | Johann ZARCO | FRA | Pramac Racing | DUCATI | 8'26.957 | 170.6 | +20 кр. |
Официальные рекорды круга
Марк Маркес - 1'37.683
Валентино Росси - 1'39.019
Дата: 03.04.22
Источник: Все о мире MotoGP