Интервью с М. Маркесом: Уйду из гонок, если не смогу биться за подиумы

Марк Маркес

Восьмикратный чемпион мира Марк Маркес готовится к старту десятого сезона MotoGP. Первый этап сезона-2022 состоится уже на этих выходных в Катаре!

Испанец присоединился к премьер-классу в 2013 году и выступал только за Repsol Honda, выиграл 59 гонок (41%), 99 раз поднимался на подиум (70%) и завоевал шесть чемпионских титул, добавив к предыдущим титулам в классах 125cc и Moto2.

В это воскресенье Марк может стать четвертым гонщиком в истории, достигшим 100 подиумов в премьер-класса. На счету испанца и без того много достижений, в том числе рекордны: к примеру, 10 побед подряд и 13 побед за сезон (2014 года), а также наибольшее количество очков за один сезон (420) – 2019 год.

Из-за травм Маркес пропустил практически весь сезон 2020 года, а также начало и конец сезона-2021 года, но сейчас физическая форма Марка гораздо лучше и фанаты с нетерпением ждут от него захватывающего шоу на трассе.

В своём последнем интервью «Муравей» поразмышлял о своей карьере в MotoGP, объяснил, почему Дани Педроса был его лучшим партнером по команде, поделился желанием прокатиться на 500-кубовом 2-тактном мотоцикле и рассказал об ужасным событиях последних двух лет.

Время летит так быстро. Я готовлюсь провести уже 10-й сезон в MotoGP и 10-й сезон в Repsol Honda. Да я даже не мечтал о таком! За эти 10 лет мы добили очень хороших результатов, и я не хочу останавливаться на достигнутом. Хочу просто наслаждаться [своей работой]. Попробуем завоевать титул, чтобы отпраздновать [юбилейный сезон]!

На каком мотоцикле Honda вы хотели бы прокатиться больше всего?

Думаю, все выступающие сейчас гонщики хотели бы попробовать байк 500cc Дуэна/Росси/Кривье. Было бы очень круто прокатиться на одном из этих байков.

Кто был вашим лучшим напарником и чему вы научились у него?

Если нужно выбрать одного напарника, то я выберу Дани Педросу. Очень многому научился у него в 2013 году. Я был школьником, а Дани был лучшим в категории. Он дал мне прекрасный мастер-класс. Да, конечно, мы боролись и каждый был сконцентрирован на себе, но я многому научился, смотря на него.

К сожалению, 10 лет прошли не без проблем…

В 2020 я уяснил, что тело нужно беречь. Если будут заботиться о нём, смогу провести больше гонок, борясь за высокие позиции. А ещё я научился слушать врачей. Зимой у меня вернулось раздвоение зрения. 4 года назад я бы сказал, что мне необходима операция, чтобы вернуться к тестам в Малайзии. Но этой зимой я последовал советам врачей и выждал. Да, на восстановление понадобилось много времени, но так лучше. Я должен заботиться о своём теле. Конечно, я продолжу рисковать на треке, потому что это мой стиль.

Моё самое большое сожаление – 2020 год, когда я сломал руку и через четыре дня попробовал вернуться. Тогда было лишь начало сезона, не стоило так рисковать. В итоге это решение стоило бы двух испорченных сезонов.

Чего вы хотели бы достичь за следующие 10 лет?

Я всегда говорил, что хочу стать частью истории Honda. Мы уже многого достигли, но я заключил 4-летний контракт, потому что чувствую, что не не нужна дополнительная мотивация [в виде перехода к другому производителю].

Никогда не знаешь, что тебя ждёт в будущем, но следующие 10 лет я буду стараться продолжать гонять и получать удовольствие. Не знаю даже, буду ли ещё выступать в мотогонках через 10 лет. Всегда говорил, что если моей скорости не будет достаточно для того, чтобы биться за места в топ-3, уйду из гонок.