Марини намерен доказать скептикам, что достоин места в MotoGP

Для Луки Марини прошлый сезон, его дебютный в MotoGP, прошёл непросто. У него был устаревший Ducati, и он изо всех сил пытался улучшить свой гоночных темп. Однако в этом году всё изменилось – новая команда VR46 выбила для него Desmosedici 2022 года, да и он сам изменился. Младший брат Валентино Росси нацелен дать отпор скептикам, которые не видят в нём сильного гонщика.

Это правда, со стороны многих людей чувствует скептицизм по отношению ко мне. Пусть сначала узнают меня поближе, поговорят со мной. Мне приятно, что каждый, кто работал со мной, имеет другое мнение на мой счёт. Я же сейчас сконцентрирован на том, чтобы показать свою скорость результатами на трассе.

В прошлом году вы не добились таких же результатов, что другие дебютанты – Бастианини и Мартин. Это сезон – реванш для вас?

Я находился в другой ситуации, причём речь не только о Хорхе, но и о Эния [который был моим напарником]. Рассматриваю 2022 год не как год окупаемости, а как год роста. Постараюсь раскрыть себя и получить наслаждения – вот чего я хочу. Прошлый сезон был напряженным – происходит, когда чувствуешь, что способен на большее, но не можешь воплотить желаемое в жизнь по разным причинам.

Когда находишься на уровне других [в плане поддержки], тогда уже всё зависит от тебя. Конечно, это уже дополнительный груз ответственности, но именно тут важно проявить чемпионский характер. Сейчас подходящий год для того, чтобы проявить себя. Я здесь для борьбы за высокие позиции, для борьбы за подиумы, а также победы.

Помог ли вам старт карьеры гонщика MotoGP с незаводским мотоциклом в плане подготовки к реальной борьбе?

По правде говоря, было просто сложнее, потому что я испытывал стресс, пытаясь сделать большее. Ездит спокойно и безмятежно не было возможно. Я не мог наслаждаться моментом и работать над деталями, как это было на текущих зимних тестах. Этой зимой я смог сосредоточиться не только на чистой скорости на одном круге, но также значительно улучшить гоночный темп. Теперь чувствую себя спокойнее, и мне больше нравится это. Также для меня важно обладать тем же мотоциклом, что и у других гонщиков – я смогу смотреть на их данные и понимать, что они делают не так, как я.

Чувствуете, что тоже изменились, а не только мотоцикл?

Важно никогда не оставаться на одном месте. Примером для подражания является Льюис Хэмилтон, который постоянно работает над собой и совершенствуется с каждым годом. MotoGP – очень сложный чемпионат. Возможно, сейчас выступать здесь сложнее, чем когда-либо, поэтому никогда не можешь чувствовать себя удовлетворенным и должен постоянно работать над собой. Я изменил свой стиль пилотирования, чтобы адаптироваться к Ducati, и теперь начинаю адаптировать мотоцикл под свои потребности.

Тот факт, что вы находится в команде вашего брата, что-то меняет?

На самом деле ничего, потому что у всех команд одна и та же цель — делать все возможное, бороться за позиции, которые имеют значение. Конечно, приятно разделить этот момент с Валентино. С ним я могу поговорить о некоторых вещах, которые не смог бы обсудить с другим боссом. Однако, когда я нахожусь в боксах, ничего не меняется.

Как вы ладите с Дэвидом Муньосом в качестве начальника экипажа?

У нас фантастические отношения не только профессионально, но и лично. Мне очень нравится работать с ним. Ему удается сохранять спокойствие, даже ситуация становится совсем сложной.

Что думаете о Ducati GP22?

Это фантастический мотоцикл. Над ним нужно немного поработать, но в нескольких гонках мы будем на вершине. Я тоже прибавил, работал над своими слабыми местами, стал лучше понимать, как работает передняя покрышка, а на тестах был быстр даже во время симуляции гонки.