Toyota Land Cruiser 300 — легендарный внедорожник или «паркетник»?

Японский производитель не спешит со сменой поколений, предпочитая тщательно продумывать каждый следующий шаг. Поэтому Toyota Land Cruiser 300 вышел спустя 13 лет после дебюта предшественника и совершил настоящую революцию в модельном ряду компании. Главной интригой стали его внедорожные способности. Разбираемся, сохранил ли автомобиль свою легендарную проходимость.

Конструктивные особенности

Поклонники бренда могут облегчённо вздохнуть — Land Cruiser остался рамным внедорожником. Но его компоновка сильно изменилась. Теперь рама изготавливается из монолитной стальной заготовки, а крепления двигателя, трансмиссии, ходовой части и других агрегатов крепятся к ней при помощи точечной лазерной сварки. Доля алюминия и других лёгких сплавов в конструкции кузова значительно увеличилась.

Благодаря этому инженерам удалось значительно увеличить объём салона и багажного отсека, а также расширить список базового оснащения. При этом масса и наружные габариты Land Cruiser 300 сохранились на уровне «двухсотой» модели. Кроме того, снизился центр тяжести, что повысило устойчивость и уменьшило глубину кренов. Управлять внедорожником так же просто, как и полноразмерным кроссовером на «легковой» платформе.

Трансмиссия

Компания РОЛЬФ, официальный дилер в Москве, предлагает Toyota Land Cruiser 300 в двух модификациях. Производитель называет базовую версию «городской», хотя по оснащению она ни в чём не уступает предшественнику. Автомобиль предоставляет в распоряжение водителя постоянный полный привод, раздаточную коробку с понижающей передачей и блокировку межосевого дифференциала.

А «внедорожная» модификация обещает стать самой брутальной среди современных внедорожников Toyota. В ней установлены межколёсные дифференциалы с возможностью независимой блокировки передней и задней оси. Ещё один полезный инструмент — электронная регулировка жёсткости и длины хода подвески, позволяющая машине адаптироваться к любому типу покрытия.

Технические характеристики

Единственное, что сократилось в Toyota Land Cruiser 300 — объём двигателей. Легендарные V8 1UR-FE уходят в прошлое, а на смену им приходят два шестицилиндровых агрегата. Бензиновый мотор объёмом 3,5 литра оснащён двумя турбинами. При мощности в 415 лошадиных сил он разгоняет тяжёлую машину до «сотни» за 6,8 секунд и потребляет около 8,9 л/100 км в смешанном цикле.

Дизель объёмом 3,3 литра с единственной турбиной развивает мощность в 299 л.с. и крутящий момент в 700 Нм. По характеристикам он почти не уступает бензиновой версии — разгон до 100 км/ч за 6,9 секунд и расход топлива в пределах 9 л/100 км. Оба двигателя работают с 10-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», обеспечивающим плавные переключения и эффективное использование горючего. Они могут сочетаться как с городским, так и с внедорожным типом полноприводной трансмиссии.