Баньяйя: Ducati улучшает и так совершенный байк

Франческо Баньяйя приплюсовал «победу» на официальных тестах в Хересе к выигрышу финала сезона в Валенсии. Пока чемпион MotoGP Фабио Квартараро сетовал на сохраняющийся недостаток лошадиных сил Yamaha, лидер Ducati закрыл пятницу — последний рабочий день года — с 1 временем 1:36.872, на полсекунды резвее Квартараро.

Ducati, взявшая на ГП Валенсии 2 кубок конструкторов подряд, доставила в Херес множество компонентов от будущего GP 22 — новый двигатель, обтекатель и выхлопную.

Улучшения, над которыми трудился тест-пилот Микеле Пирро, уже ощущаются «отполированными» и готовыми к сезону. Финальные штрихи к этому пакету Пекко ожидает к февральским тестам на Сепанге. Вице-чемпион на сликах «медиумах» уже превзошел своё время с весеннего ГП Испании на «софтах»:

Счастлив. Еще есть над чем поработать, но ощущения прекрасные. Я говорил, старый байк [GP21] уже был совершенен, и мы улучшаем этот совершенный байк. Это невероятно.

Время круга и темп, который мы ставим на средних и пользованных шинах, невероятные. Это означает, что Ducati проделала действительно отличную работу, потому что улучшить и уже фантастический байк непросто.

Я не удивлен, потому что знаю, Ducati много работает, и каждый раз у нас много разного на пробу. И я так уверен, потому что вот что хорошо: я тут показал время быстрее квалификации на средних шинах, и с ветром. Так что это невероятно. И мы точно работаем в правильном направлении.

В следующем году у нас будет еще много вещей, которые можно попробовать на Сепанге.

«Ковидная» заморозка регламента 2020 — 2021 годов окончилась, и тесты в Хересе стали самыми объёмными для Ducati с Сепанга-2020. Новый характер мотора и прижимной силы обтекателя так же приятно впечатлили Франческо, автора 4 побед Ducati из 7:

Характер двигателя совершенно другой, и, как всегда, когда что-то совершенно новое, надо его понять, и он более или менее на том же уровне, что и старый, но мы используем его только второй день. Так что у нас все еще есть запас.

Возможно, нам нужно еще поработать над электроникой, но в этот момент ощущения были довольно хорошими.

Мы пробовали другой обтекатель, он хорош, но у нас есть где поработать, потому что он полностью изменился по сравнению со старым, и мы пытаемся понять, может он быть лучше или нет.

Мне он нравится, потому что он симпатичнее, но очень важно выбрать на следующий год [правильный вариант]. Нам нужно больше кругов с ним, но на данный момент с ним хорошо — хороших моментов больше, чем плохих. Но это еще не решено.

Осталось неясным, зачем именно Ducati испытывала выпуск с очень длинной нижней выхлопной трубой вместо короткой, как у GP 21. Фабрика явно проводит целостную работу над двигателем, выхлопом и электроникой к сезону 2022, но что это даёт за рулём, Пекко не объяснил, как и его товарищ Джек Миллер:

Что до выхлопа, мы пробовали разные вещи. Понятно, что Ducati всегда старается очень хорошо понять ситуацию, вещи, и эту другую вещи мы и тестировали. Ощущения более-менее такие же, но дома они наверняка работают и видят данные, и, может, что-то изменилось.

Но на данный момент ощущения от нового байка хорошие. Мы просто прводим круги с разными вещами, чтобы понять, каким путем следовать в следующем году. Но мне уже здорово, поэтому надо сказать спасибо Ducati.

Я действительно уверен, я целиком доверяю разработку Ducati, и я думаю, мы с Джеком великолепно рассказываем Ducati [об изменениях], помогая улучшить байк.