Сезон 2022: предварительные списки MotoGP, Moto2 и Moto3

Категория MotoGP

Ко вторнику после финальных салютов в Валенсии Dorna Sports обнародовала предварительный список всех команд (кроме MotoE), которые оплатили заявки на чемпионат 2022 года. Что изменилось перед 74 сезоном МотоГран-При?

Командный союз IRTA сформировал самый необычный список последних 26 лет. Впервые за этот невероятно долгий срок не упоминается имя Валентино Росси. 9-кратный чемпион мира, ставший Легендой MotoGP на гала-вечере FIM после ГП Валенсии, в  42 года поставил точку в мотоциклетной карьере перед уходом в автоспорт.

Другие перемены в премьер-категории так же были известны задолго до финала. Решетка вырастет с 11 до 12 команд, с 22 до 24 ездоков. Хотя Avintia Esponsorama покидает класс после 10 сезонов, её ячейка достаётся VR46 Racing Team, а из полузаводской Aprilia Gresini вырастает 2 «старые-новые» команды — заводская Aprilia Racing всё еще без титульного спонсора, и спутник Gresini Racing без упоминания Ducati.

Разлан Разали отныне сам подаёт заявку в IRTA: автодром Сепанг прикрыл команду Petronas SRT, её уже бывший директор остаётся в игре с заново созданной WithU Yamaha RNF MotoGP.

Проект Росси так же не дошел до окончательной готовности. VR46 Racing Team называется без титульного спонсора Saudi Aramco. Хотя сверхбогатые саудовцы отрицают вступление в проект, как обещала Tanal Entertainment, переговоры медленно, но верно продолжаются, заверял спортдиректор VR46 Пабло Ньето.

Премьер-класс увидит таких новичков, как чемпион и вице-чемпион Мото2 Реми Гарднер и Рауль Фернандес (в цветах KTM Tech 3), и Марко Беццекки (VR46) с Фабио ди Джанантонио (Gresini Racing) так же из Мото2.

Скандальный новичок Даррэн Биндер покидает ликвидируемую Petronas Sprinta Racing, и перескакивая Мото2, приземляется в новом спутнике Yamaha рядом с Андреа Довициозо.

Кроме Росси, Данило Петруччи с Икером Лекуоной ушли из MotoGP. Остальные ездоки остаются, где завершали сезон 2021.

Списки содержат и номера ездоков. Почти все новобранцы MotoGP сохранили номера из Мото2 (Биндер — 40, Фернандес — 25, Гарднер — 87, Беццекки — 72), кроме ди Джанантонио. #21 закреплен за Франки Морбиделли, его выбор — #49.

Акоста при транзите в Мото2 так же остался без счастливого 37-го — это номер Аугусто Фернандеса. Чемпион Мото3 выбрал #51, как у тест-пилота Ducati Микеле Пирро.

Категория Мото2

Самая важная новость на решетке Мото2 — учреждение совместной команды Yamaha и структуры VR46. Новая Yamaha VR46 Master Camp Team полностью финансируется фабрикой из Иваты, и будет выводить на Мир ездоков, прошедших тренировочный лагерь Росси в Тавуллии заодно с испанской серией CEV.

КТМ увеличивает активность в младших кубатурах через дочерние марки. Aspar Team выведет на треки шасси GasGas для Мото2 после того, как на решетке Мото3 2021  так же появились GasGas — ни что иное, как близнецы KTM RC4 под названием RC250GP.

Китайские CFMoto входят в Мото3 под своим именем вместе с PruestelGP, и как родственные испанские GasGas, это переназванные бойцы КТМ.

Из Мото3 на ступень выше переходят чемпион Педро Акоста, Габриэль Родриго, бывший ездок Мото2 Романо Фенати, Филип Салач и Джереми Алькова. Шон Дин Келли, Алессандро Закконе, Зонта ван дер Горберг, и новички Yamaha VR46 Мануэль Гонсалес и Кеминт Кубо попадут на сцену из-за пределов Гран-При.

Мото3 увидит самое мощное пополнение среди всех категорий. IRTA одобрила новые заявки от MT Helmets — MSI, VisionTrack Racing Team, и Team MTA. Дебютирует 11 новичков: Дього Морейра, Маттео Бартелле, Джоэл Келсо, Джошуа Уоттли, Тальо Фурусато, Даниэль Ольгадо, Скотт Огден, Давид Сальвадо, Давид Муньос, Марио Адзи.

Категория Moto3