А. Эспаргаро (8 место): Буду рассказывать внукам, как гонял с Росси

Aprilia провела не настолько красочный уик-энд в Валенсии, несмотря на традиционную красную ливрею (RED) для финала сезона (в честь борьбы с распространёнными заболеваниями вроде СПИДа и «ковида»). Алейш Эспаргаро осторожно докатил до финиша 8-м, Маверик Виньялес не попал в очки на 16-м.

После прохладной, мокрой пятницы Эспаргаро настаивал на радикальной встряске RS-GP, кое-как цеплявшегося за холодный, кочковатый асфальт. Укорачивание базы и пара других изменений сделали Алейша лидером СП-3, хотя невезение в квалификации с необоснованными желтыми флагами оставили его 12-м на решетке.

Резвый старт дал лидеру Aprilia запрыгнуь вглубь десятки, преследуя Фабио Квартараро до 19 круга. Постепенное исчезновение сцепления задней шины оставило 32-летнего каталонца безоружным: в последней трети заезда его съели Жоанн Зарко, Брэд Биндер и Эния Бастианини.

После 5 баранок сезона Алейшу не хотелось заканчивать с 6-й, объяснял он после гонки:

Последние 6-7 кругов сильно страдал, ехал без шины. В первой половине гонки я конкурировал, я стартовал очень агрессивно и поднялся на 5-6 позиций, я был с Фабио более половины гонки в топ-6.

Но у нашего мотоцикла те же проблемы, он не рулится, мне сильно не хватает держака в середине поворота, поэтому как только шина начала проседать, я мог не держать темп, и я потерял дистанцию.

Не хотелось сегодня упасть, вторая половина года была не так что бы очень, мне было важно вернуться в гараж на байке.

Из 5 сезонов с Aprilia этот для Эспаргаро был самым урожайным, он поднялся на 8 место чемпионата после 15-17-14-17 на прошлых RS-GP, и вознаградил команду бронзой ГП Великобритании — первым призом Ноале с 2000 года.

Впрочем, еще на ГП Альгарве Алейш уступил Жоанну Зарко титул независимого пилота года, а его пиком в MotoGP осталось 7 итоговое место 2014 года с Forward Yamaha:

Нельзя анализировать сезон, просматривая только эту гонку или последние 3. Прошли 10 чрезвычайно сложных месяцев чемпионата, и я думаю, в целом мы конкурировали: 120 очков, 8-е место в общем.

Если посмотреть на ребят за мной, мы проделали поразительную работу — я с «Априлией». Не сказал бы, что счастлив, но удовлетворен этой работой.

Новый RS-GP 2022 будет плодом совместных отзывов Эспаргаро и нового напарника Маверика Виньялеса, выбывшего из Yamaha и вступившего в команду на ГП Арагона. В четверг и пятницу в Хересе компаньоны впервые испытают то, что будет основой для следующего прототипа:

Теперь вернусь домой на пару дней, а в среду лечу в Херес. Несколько дней назад в Италии «Априлия» тестировала байк-гибрид этого года, так как 2022-й еще не закончен. У нас будет 2 байка — один для Маверика, другой для меня, с несколькими новыми деталями вроде шасси.

На этой неделе я был в аэродинамической трубе, тестировали новую аэродинамику с Мавериком. Мы упорно трудимся.

Сегодня я сказал своей команде, что сезон прошел хорошо, но я хочу большего. Нам нужно улучшить некоторые области, и мы знаем, какие. Сезон 2022 уже начался.

На ГП Валенсии Валентино Росси ушел на гранприйную пенсию, оставляя 32-летнего Эспаргаро вторым «дедушкой» MotoGP после 35-летнего Андреа Довициозо.

Алейш с 2012 года делил треки со знаменитым итальянцем, и последние пару сезонов часто бился за те же позиции вдали от подиумов. Гонщик Aprilia поздравил Доктора сразу после финиша, присоединившись к массовым проводам во 2 повороте Рикардо Тормо:

Я сказал ему, мне было приятно разделить с ним часть своей жизни. Уверен, я из тех пилотов, которые в последние годы чаще остальных сидели у него на хвосте. Всё равно что играть с Месси из «Барселоны» или Джорданом из «Буллз».

Я гонял с ним много лет, мы его запомним навсегда. Когда стану дедушкой, буду рассказывать внукам, как бился с ним более 10 лет в классических местах. Он творил историю.

После финала в Валенсии Aprilia Gresini больше нет. Полузаводская команда разделяется на официальную Aprilia и полностью независимую Gresini Ducati. 7-летний альянс подошел к концу.

В бригаде #41 под началом Антонио Хименеса ничего не изменится, объяснил Эспаргаро — она и так была сформирована из собственных техников Ноале:

В моей команде техников изменений будет 0. На моей стороне работает около 25 человек, — я говорю про инженеров и остальных, поменяют всего пару человек.  Уходят механик и инженер, но для меня ничего не меняется. Aprilia мощно вкладывает в новое оборудование, у нас будет новый грузовик для инженеров, много нового.

Это будоражит, хотя по мне так немного поздновато. Было приятно быть частью семьи Gresini, но Aprilia — это Aprilia, отличный бренд, который заслуживает собственную официальную команду. На этой неделе надо будет стать частью новой структуры в Хересе.