#фотоGP: Esponsorama Avintia выбыла из категории MotoGP

С решетки MotoGP пропадает команда, только-только нашедшая место под солнцем. Не один Валентино Росси, Данило Петруччи, Икер Лекуона и Том Люти попрощались с родным паддоком на ГП Валенсии — андоррская Esponsorama Avintia тоже.

Правда, не с чемпионатом — лишь с категорией MotoGP. Avintia сохраняет присутствие в Мото3, и вероятно, продолжит проект MotoE. «Это не прощание, мы с вами увидимся в следующей главе», высказалась команда в соцсетях.

Проект Рауля Ромеро (ранее под названием Team BQR) к моменту дебюта в премьер-категории в 2012-м скромно присутствовал в глубине решеток GP125 и GP250, прежде чем новичок 2011 года Маверик Виньялес под вывеской «команды Пэрис Хилтон» не обратил на себя внимание 4 победами и бронзовой медалью GP125.

Между 2012 и 2020 годами уже «Авинтия» продолжала прозябать на дальнем конце решетки MotoGP, пока к ней не присоединился после тяжелых раздумий Жоанн Зарко. Поул-позиция француза и 3 место на ГП Чехии 2020 оказались первым достижением Ромеро, передавшего спортивное управление бывшему пилоту MotoGP и WSBK Рубену Чаусу. Вдобавок к новому статусу спутника Ducati на годовалых Desmosedici.

Дуэт новичков Луки Марини и Энии Бастианини еще сильнее повысил статус Avintia — у второго спутника Ducati (после Pramac) отныне оба ездока обладали заводскими соглашениями, а половина команды была арендована Sky Racing VR46 Валентино Росси. Чемпион Мото2 Бастианини представлял «исходную» часть команды, вице-чемпион Марини — половину VR46.

Проект, годами бившийся за свои 11-12 ежесезонных миллионов евро (самый низкий бюджет MotoGP), в итоге потерял любовь немолодого Ромеро, после ГП Валенсии перерос в полноценную команду VR46 Ducati, чьим титульным спонсором ожидался нефтегазовый колосс Saudi Aramco. Но обещанное партнёрство саудитов растворилось в воздухе.

После почти десятилетия борьбы за минимальные очки Avintia/VR46 наконец смастерила неплохой сезон: Марини и Бастианини вывели её на 8 место в зачете команд из 11 впереди заводской Aprilia Gresini, Бестия изумил паддок прорывными 3 местами на обеих гонках в Мизано, и лишь на финале в Валенсии уступил Хорхе Мартину статус новичка сезона.

Марини сохранит прописку в команде VR46, перенимающей ячейку Avintia, Бастианини подписан на другой новообразованный спутник Gresini Ducati.