Мартин (2 место): От тяжелого отравления к новичку года!

Хорхе Мартин вместе с победителем Франческо Баньяей и Джеком Миллером вошел в историю Ducati: на ГП Валенсии трио на заводских Desmosedici GP 21 впервые сделали итальянскую фабрику автором полного подиума MotoGP.

Дебютант из Pramac Racing вёл заезд 15 кругов с поул-позиции, пока будущий победитель оправлялся от неважного старта 2-м, и преследовал лидера. Хотя Баньяйя осторожничал с торможением во 2 повороте — месте, где регулярно падает не первый год, — на остальном треке он устанавливал более высокий темп.

Что до Мартина, пропустив лидера Ducati, он так же сдержал позднее преследование Джека Миллера, собиравшегося сделать ради заводской команды 1-2. Так Хорхе защитил 4 подиум сезона и 9 место зачета, добавив этот успех к 4 поул-позициям и победному ГП Штирии.

Кроме того, на ГП Валенсии он перепрыгнул Энию Бастианини в битве новичков, хотя пилот Avintia после подиумов на обеих гонках в Мизано был близок к триумфу на своем 2-летнем Desmosedici GP 19. Еще одна веха Мартинатора — вместе с Жоанном Зарко он сделал Pramac лучшей независимой командой впереди LCR Honda.

Но прежде чем пуститься по волнам радости в гараже команды, Мартинатор перенес, вероятно, самое тяжкое испытание сезона после множественных переломов на ГП Португалии. 23-летний мадридец отравился ужином, и лишился сна из-за сильной рвоты. На утро придя в себя после отравления, Хорхе задумывался просто пережить гонку без охоты за результатом:

Это было самое тяжелое испытание за уик-энд. Вчера я сходил поужинать, и когда я лег спать, то не мог уснуть, сильно болел живот. Из-за чего-то мне стало очень плохо, это ясно. У меня началась рвота, рвало 4-5 часов, я не мог уснуть.

В 4 утра я смог поговорить с отцом, он принес мне лекарства, и я смог поспать 2-3 часа, а после разминки еще час с небольшим.

Не знаю, что бы мне удалось, если б я выспался. Было заметно, что не хватает еды, ощущал сильную слабость, особенно перед гонкой. В гонке мне повезло, я проконтролировал резину и взял подиум, был хороший темп. Мне было удобно, но эти несколько последних кругов измотали, я сильно помучился.

О том, что Баньяйя в любом случае был не собирался сдаваться:

Пока шли круги, я видел, подиум становился всё ближе и ближе. Я знал, что победа сегодня в общем-то не планировалась, мне они казались слишком сильными, но так я себя сильнее протестировал.

Я показал себе ментальную силу, словно я с другой планеты, потому что я сегодня такое пережил… Я думал, что не стану гонять, говорил себе: постарайся хотя бы насладиться последним кругом почета.

А я пролидировал 15 кругов, подгонял Пекко почти всю гонку до конца… Это было непросто. Мы довольны своим успехом, мотивированы и смотрим в будущее. Сражаясь с официальными гонщиками, которые тут много-много лет, на таком же байке, я показал себе и команде, что у меня высокий потенциал.

Мартин первый раз в Гран-При выиграл награду Rookie of the Year:

Мы во многих гонках гнались за «новичком года». Я не хотел придавать значение, чтобы не оказывать давления, но в конце концов это было ясно — такую цель ставили с начала года после того, как я потерял так много гонок [после переломов в Португалии].

И за то, что я здесь, хочу поблагодарить свою семью, моих врачей, моего дедушку за то, что они всегда придавали мне сил. К тому же команда весь год поразительно работала, я чувствую себя как дома. Это отличная семья, теперь надо пройти тесты [в Хересе], и мы вместе поедем [на каникулы] в Пунта-Кану.

О вероятности вступить в титульную гонку-2022:

Это сложно, во многих гонках помучаюсь. Надо быть постоянным. Если продолжать эту линию, то Остин, Портиман, Сильверстоун… Я конкурировал в более чем половине гонок.

Ясно, что мы можем бороться за большие вещи. На счет Мира не знаю, но цель — топ-5. Если мы будем рядом, в конце года мы поборемся за что-нибудь хорошее.

Закончился единственный сезон, где Мартин делил треки с Валентино Росси:

Печально. В конце я его первым обнял — это со мной на всю жизнь. Я был первым человеком, кого он увидел, как только закончил свою последнюю гонку на Мире.

Он оставил нам наследие, с которым почти невозможно сравниться, он создал школу и придал этому спорту размах, который никому не удавался. Надо стараться доставлять удовольствие тем фанатам, которые присматриваются, за кем бы еще последить.


на сайте вы можете ознакомиться с перечнем услуг, которые оказывает компания antishum: шумоизоляция, установка противоугонных систем, покраска, перешивка салона…