А. Эспаргаро: Нельзя махать желтыми флагами, раз в гравии никого

Алейш Эспаргаро успешно отскочил от неудачной бездержаковой пятницы ГП Валенсии (12 время дня), и начал субботу с «победы» на СП-3 и билета в К-2. Мелкая авария на СП-4 не сумела сбить настрой каталонца на сильную квалификацию — последнюю в сезоне, — с прицелом на завтрашний подиум.

Однако обстоятельства дважды ставили подножку лидеру Aprilia, он остался в К-2 последним 12-м, в секунде от поул-позиции Хорхе Мартина. Сначала перед ним во 2 повороте прилег на бок Франческо Баньяйя во время горячего круга, затем концовка сессии вновь «пожелтела», когда маршалы замахали флагами из-за Мартина, расслабленно катившего в 1 повороте после поула.

Попытки на втором «софте» Эспаргаро были испорчены, тогда как оба виновника желтых флагов — Хорхе и Франческо, — выбили для Ducati 1-2 на старте.

Разъярённый Алейш после сессии потребовал объяснений у Дирекции на счет последних флагов, так как процессия Мартина не создавала аварийной ситуации. Судьям под началом Фредди Спенсера пришлось согласиться:

Если искренне, в К-2 мне сильно не повезло. Пекко разбился передо мной, а затем на последнем круге Дирекция совершила большую ошибку, потому что выбросила желтый флаг на [старт-финишной] линии.

Падения-то не было, просто Мартин широко уехал, празднуя свой поул, но нельзя выкидывать желтый флаг, если в гравии никого нет. Я пошел в Дирекцию гонки, потому что был очень зол. Они просто сказали: «Извини, это ошибка».

Так бывает, но моя К-2 испортилась, потому что не смог проехать хороший круг. Стартовать 12-м будет сложно, но я думаю, что у нас хороший темп и что я могу бороться за подиум, хотя труднее уезжать 12-м.

Вечером пятницы команда накидала план изменений для #41 RS-GP, и он сработал: байк, заточенный под более радикальный нагрев покрышек, поехал намного устойчивее по всё более щербатому асфальту Рикардо Тормо. Хотя это лишь заплатка на упадке последней трети сезона Aprilia:

Обычно со дня на день мы не сильно меняем байк, но сегодня мы так и сделали — укоротили байк, много поиграли с подвеской, впереди поставили другие крышки на диск, чтобы повысить температуру передней.

Мы многое изменили, и утром я сразу же стал быстрым, и прежде всего с «медиумом», да и с «софтом» тоже неплохо сделал круг. На СП-4 у меня был небольшой сбой, но в целом я остался доволен.

Ездоки Ducati выбили 4 места на решетке из первых 5, пустив в свой клуб лишь Жоана Мира на Suzuki. 6 поул-позиция Ducati подряд не удивила Эспаргаро — сейчас болонские байки, похоже, ближе всех к образу идеального прототипа MotoGP. В следующем году число Ducati вырастет с 6 до 8.

Однако Ducati проиграла личный чемпионат Фабио Квартараро на Yamaha, а квалификационные успехи не всегда соответствуют порядку на финише, говорит 32-летний гонщик:

Ducati лучше всех? Это не в счёт, потому что в чемпионате у них нет 1-2-3. Этот вопрос не мне надо задавать, спрашивайте у них. Вы, журналисты, и следите за чемпионатом, вы знаете, какой потенциал у этого мотоцикла.

Нам очень сложно бороться с ними. Раньше у них было много сил, и они до сих пор есть, байк рулится, устойчив, много держака. С ними очень сложно бороться. Но это MotoGP, надо сражаться с лучшими брендами и байками мира, и наступающий год снова будет таким же.