Росси (13 место): Агрессивные пилоты всегда одни и те же

После удовлетворительного 10 места на ГП Эмилии-Романьи — в своей последней домашней гонке MotoGP, — затрудняющийся c задним держаком М1 Валентино Росси вновь выпал во 2 десяток. Он завершил ГП Альгарве 13-м в 22 секундах от победы Франческо Баньяйи, сразу на колесе Ducati своего брата Луки Марини.

Пилот Petronas SRT оставлял решающий обгон напоследок, не подозревая, что зачет гонки будет дан после 23 кругов из 25. Она прервалась красными флагами на предпоследнем витке, когда Икер Лекуона сбил с колес Мигеля Оливейру, и оба ездока первоначально не могли подняться сами.

На момент последнего проезда Портимана Росси всё еще пытался найти подход к более мощному Ducati на 12 месте, но было слишком поздно. Впереди последнее выступление 9-кратного чемпиона мира — на ГП Валенсии через неделю:

Первой целью был набор очков. Гонка была очень быстрой, и у меня был хороший темп по сравнению с практикой. Я был за моим братом Лукой, и в концовке я бы постарался напасть на него, но выкинули красные флаги.

Выбор шин был правильным, у меня не было хорошего темпа на «медиуме», в то время как на «харде» была какая-то потеря держака, но он был постояннее… Жаль, что красный флаг, в последней части трассы Лука был быстрее меня, но я бы наверняка попробовал.

Это была моя предпоследняя гонка, для меня важнее всего результат, я надеялся ехать быстрее, но я спокоен. У меня и так тяжелый сезон.

С одной стороны, мне немного грустно, но с другой стороны, это был долгий и тяжелый сезон. Последняя гонка проходит в Валенсии, на сложной для меня трассе, но и там постараюсь набрать очки.

Росси покидает MotoGP в 42 года, в эру, когда ранее некритичная уступка секунды чистого времени круга уже отбрасывает в другой край пелотона. Как и Кейси Стоунер, ставший гостем ГП Альгарве, и покинувший чемпионат почти 10 лет назад из-за слишком продвинутой электроники, Росси чувствует, что прототипы упростились, но взамен гонки сильно уплотнились:

Вчера мне не хватало 0,9, и я был 16-м… Сегодня электроника сильно помогает быть постоянным. Еще по правде, все очень хорошо подготовлены. Я согласен с Кейси, байки сегодня проще, но таков нынешний MotoGP. «Дорна» поработала над очень уравновешенной решеткой, ей это удалось, результаты хорошие.

Еще неделя, и Доктор покинет MotoGP, открыв следующую страницу карьеры — автомобильную в гонках Gran Turismo. Пора подводить первые итоги 26 годам в Гран-При:

По каким трекам буду скучать? По Муджелло, Барселоне, которая мне нравилась всю карьеру. Ассен, который до сих пор Собор мотоциклизма. И еще Филлип-Айленд — тяжкий, быстрый, к тому же оттуда видно море.

Уникум Педро Акоста стал в Португалии чемпионом Мото3 с первой попытки, хотя для его первого соперника Денниса Фоджии это воскресенье было сущим мраком. Итальянец стал жертвой известного в этой категории агрессора Даррэна Биндера — южноафриканец ударил его сзади при обгоне на последнем круге. Байк Денниса упал, и захватил с собой Серхио Гарсию.

4 результат Биндера был дисквалифицирован стюардами, новый инцидент гонщика Petronas был раскритикован в том числе гонщиками MotoGP. Даррэн дебютирует в премьер-классе в следующем сезоне в качестве замены Росси в будущей RNF Team, перепрыгивая Мото2.

По мнению Доктора, младший брат Брэда из Red Bull KTM заслужил воспитательную беседу перед уходом в MotoGP. «Таранная» езда на больших мотоциклах может иметь куда более сильные последствия:

То, что произошло в Moto3, не доставило Фоджи особого удовольствия, тяжело закончить сезон таким образом. Я не знаю, необходимы ли тут суперправа [как в Ф-1], о которых просит Пекко, чтобы не давать вот так прыгать в категорию.

Конечно, есть пилоты типа Даррэна, они супер-суперагрессивны. Это решение скорее индивидуально под каждого пилота. Сначала это, а потом суперправа.

Жаль Фоджию, но я рад за Миньо и Антонелли — двойной подиум для Академии. Андреа и Никколо были с нами с самого начала, поэтому мы очень счастливы, когда они на подиуме.

За продвижением [Биндера] в MotoGP стоит динамика, потому что Petronas доверяет ему. Все здесь убеждены, что он быстрый гонщик.

То, что есть некоторые гонщики, которые слишком агрессивны, это не сюрприз — они всегда одни и те же. Надо разговаривать с ними, потому что нам нужно больше уважения среди гонщиков.