Баньяйя: Спрошу у Стоунера, что он думает про Вале

Увеличение сцепных свойств Michelin и покладистый характер Yamaha отучили Валентино Росси от "хондовского" грязного стиля езды. Так что, когда Кейси Стоунер напомнил всему чемпионату о том, что такая езда все еще может быть актуальна, Росси не сразу смирился с этой новостью

Упав с ведущей позиции на ГП Эмилии-Романьи за 5 круга до флага, Франческо Баньяйя оставил Ducati без личного чемпионства — его забрал Фабио Квартараро. Правда, за 2 этапа до финала ученик Академии VR46 сохраняет 2 позицию зачета, и настроен радикально улучшить своё положение в табели о рангах MotoGP после 16 места в прошлом сезоне и 15-го в позапрошлом дебютном.

На ГП Альгарве лидер Ducati может вернуться на подиум после промашки в Мизано, так как заполучил 2 место в апреле на первой гонке в Портимане, и явно неплохо управляется с байком на этих американских горках южной Португалии.

За уик-эндом своими глазами будет следить ни кто иной, как Кейси Стоунер — все еще единственный чемпион Ducati MotoGP (2007). Как стало известно в четверг, австралиец приехал на каникулы в Европу ради 2 последних гонок — Португалии и Валенсии через 2 недели.

Общаясь с журналистами в четверг, Пекко рассказал о скорой встрече с героем своей марки. Он дебютировал в Гран-При в 2013 году сразу после того, как 2-кратный чемпион MotoGP ушел на пенсию, и сохранил лишь ТВ-воспоминания о его схватках с учителем Валентино Росси:

Знаю, что Кейси здесь. Позже с ним поговорю. Мне сказали, он был в гараже, разговаривал с моим техником Габбарини [и бывшим техником Стоунера]. Я задам ему много вопросов, я его впервые встречу. Когда я был маленьким, видел его битвы с Валентино. Наверное, спрошу у него, что он думает про Вале.

Ты хорошо ладишь с австралийцами, у тебя отличные отношения с Миллером…

У нас отличная команда, у нас с Джеком прекрасные отношения. Мы с ним начинали в 2019-м в одной команде [Pramac], и вот годы спустя мы вместе, в одном гараже. В этом году наши отношения чуть изменились, мы часто говорим про аспекты гонки, шины, байк, и приятно, когда в гараже у тебя такие отношения с напарником.

Вернемся к Мизано. Как думаешь, ты там проиграл титул?

Думаю, в Мизано я скорее проиграл гонку, а не чемпионат. Мы все знаем, Фабио больше заслуживал этот титул, и даже если б я выиграл Мизано, мне было бы более 30 очков до него в зачете, и очевидно, у него и так было больше шансов выиграть его тут.

Есть ощущение, что промазал мимо цели?

В этом году я не нацеливался на чемпионат, потому что отходил от 2 очень сложных сезонов, когда было так много проблем. В этом году я многое усвоил, хорошо работал с командой, и в последней части чемпионата оказалось, что я бьюсь за титул, но мне было слишком далеко.

В Мизано я всё равно старался, я знал, что буду быстр только с передним «хардом», и разбился. Но это был единственный шанс, чтобы остаться в битве за Мир. Надо было побеждать, и я попробовал.

Какие изменения ты попросил у Ducati на 2022-й?

Я бы хотел, чтоб «Дукати» стал быстрее на поворотном входе, хотя «Ямахе» нужно больше максимальной скорости. Больше ничего, но я знаю, над этим работают, и на тестах было видно, работа идёт хорошо.

Маркеса тут не будет, хотя бывало, другие пилоты на эмоциях всё равно пытались получить меддопуск на треке.

Надеюсь, Марк скоро поправится. Обычно когда такое происходит [лёгкое сотрясение], пилоты гоняют, но видимо, он не на 100%, он хочет для начала немного подождать. Я еще читал, Валенсия у него тоже под сомнением, и это странно. Но раз решили подождать, то это потому что хотят проявить больше осторожности.


Ваши сотрудники заканчивают работу ночью? Озадачьтесь необходимостью организовать ночную развозку персонала в комфортном транспорте. А поможет вам в этом группа компаний «Автотранспортные технологии».