Увольнение Бривио из Ф-1 — выдумка журналиста?

Если спортдиректор Alpine F1 Давиде Бривио когда-нибудь вернётся в MotoGP, то едва ли в следующем году. За слухами о смене работы 5-кратного чемпиона-менеджера (4 титула с Валентино Росси в Yamaha, 1 с Жоаном Миром в Suzuki), которые распространились по Сети перед ГП Эмилии-Романьи, стоит лишь неосторожное слово журналиста.

По словам британского колумниста Формулы-1 Джо Савара, генеральный директор Renault (владелец бренда Alpine) Лука ди Мео одобрил досрочное увольнение Бривио. Вместо 2-летнего соглашения сезон 2021 якобы будет первым и единственным. «В его назначении вообще не было особого смысла, и он весь год казался выброшенной на берег рыбой», добавил Савар.

Последняя фраза была личным наблюдением Савара, бравшим интервью у ди Мео, хотя последний не сказал ничего конкретного о резком развороте Бривио. Фраза быстро превратилась в «новость», что Alpine будет искать на следующий сезон нового «полевого» директора, а сам Бривио ищет новую работу в MotoGP, где провёл 20 лет.

Ни гендиректор Renault, ни его синяя команда Ф-1 официально не комментировали поправки в контракте Бривио. Хотя Джо Савар вряд ли станет выдумывать подобное на ровном месте, и вероятно, Бривио действительно не совсем доволен своей новой работой, даже если годами мечтал перебраться из «деревни» MotoGP в Королеву автоспорта.

Резко покинув Suzuki Ecstar после триумфа 2020 года, итальянец перешел от управления гоночным коллективом в 45 человек к гораздо более крупной единице, которая организует деятельность Alpine F1 на каждом Гран-При. Вся мотогоночная программа Suzuki включает около 110 специалистов в Италии и Японии, Alpine насчитывает не менее 700 в Великобритании и Франции.

С другой стороны, Alpine не так плохо себя чувствует: Эстебан Окон выиграл хаотичный ГП Венгрии,  с Фернандо Алонсо они борятся за 5 место кубка конструкторов позади намного более сильных Mercedes, Red Bull Racing, McLaren и Ferrari. Бривио не бросили на спасение задыхающейся команды — более того, с введением в 2022-м нового технического регламента положение Alpine может укрепиться, ведь всем придётся приспосабливаться.

Лидер проекта Suzuki Шиничи Сахара не первый месяц ищет, кого поставить на пустующую должность спортивного директора (сейчас вместо Бривио комитет из 7 человек). Формируемая VR46 Ducati так же могла бы взять Давиде, учитывая его дружбу и достижения с Валентино Росси. Тем не менее, командой его Академии годами управляет Пабло Ньето, и второй директор ей не обязательно нужен.

Оба пилота Suzuki с удовольствием бы увидели возвращение Бривио. «Японский персонал увидел [насколько трудно без спортдиректора], и пытается сделать всё, чтобы исправить положение», говорил в Мизано-2 Мир. «Это очень даже чувствуется, с его ухода команда задышала другим воздухом», добавлял Ринс.

В послечемпионский год Suzuki чувствует себя неважно: они не выиграли ни единого этапа, а недостаточная скорость обновления GSX-RR раздражает ездоков, которые вступают в последний год контрактов, заключенных Давиде. После ГП Эмилии-Романьи Жоан в чемпионате 3-й, Ринс — 11-й.

Давиде встал у руля будущей Suzuki Ecstar 1 апреля 2013 года, и был автором идеи воспитания собственных ездоков MotoGP. Мир, Ринс, а до них и Маверик Виньялес были подписантами Бривио, давшего им шанс вступить в премьер-категорию.