Официально: MotoE пересядет с Energica на Ducati!

Ducati присоединилась к Yamaha на волне громких объявлений в преддверии ГП Эмилии-Романьи. После того, как в четверг «камертоны» объявили состав и спонсора спутника WithU RNF MotoGP, наступила очередь высказаться компании из Болоньи.

На отдельной пресс-конференции в Мизано было заявлено, что Ducati — новый монопоставщик кубка MotoE! Новость о контракте на 2023 — 2026 годы огласил гендиректор компании Клаудио Доменикали в присутствии шефа Dorna Sports Кармело Эспелеты.

В следующем сезоне электрокубок последний раз будет проводиться на байках Ego Corsa, которые с премьерного 2019-го поставляет Energica. Только вчера маленький производитель электромотоциклов из Модены заявил, что не продлит контракт, как днём позже пустующую нишу заняла целая Ducati.

После шага Energica в кругах MotoGP уже предполагали, что Dorna не станет искать нового маленького производителя для MotoE с его 18 участниками и растущим календарем. Это должен был стать кто-то из текущих заводов премьер-категории с соответными ресурсами — Honda, Suzuki, Aprilia, KTM, Yamaha, Ducati…

Пускай на этом фоне новость нельзя назвать шокирующей, она по-настоящему изумляет, ведь у болонской компании в линейке нет ничего электрического — сплошные бензиновые спортбайки, круизеры, мотарды и эндуро! Хотя Ducati годами думала изобрести что-то без ДВС, её электрический интерес ограничивался велосипедами с электромоторами, которые под именем Ducati собирают итальянцы Thok.

Тогда зачем этот прыжок веры в полную неизвестность? Если не считать стремления марки попробовать силы с другим источником энергии, причина №1 — интересы Volkswagen Group. Производитель спортбайков входит в германскую автокорпорацию через своего владельца Audi, и не может стоять в стороне от стратегии New Auto. Согласно ей, к 2030 году «Фольксвагены» и все его «родственники» на электрическом ходу должны составлять не менее 50% продаж (сейчас около 6%).

Постоянное ужесточение Евросоюзом норм токсичности транспорта с ДВС означает, что Ducati в ближайшее десятилетие придётся добавить в свою линейку нечто электрическое. Хотя компания не спешила бросаться в мир ампер и киловаттов из-за тяжести батарей, на рубеже десятых и двадцатых в этом отношении был сделан важный шаг вперед, пояснил сегодня Доменикали.

Официально: Energica свернёт проект MotoE после сезона 2022

К 2023 году Ducati выставит на трассы MotoE довольно лёгкий динамичный электробайк (с изящным дизайном в стиле бензиновых Panigale, если судить по рисунку-эскизу), который будет её дебютом на ниве безуглеродных технологий. С течением времени эта машина обретёт дорожное воплощение, и/или позволит накопить опыт, чтобы перевести на электротягу какие-то текущие модели.

Пока что MotoE по уровню технологий выглядит бедным родственником бензинового MotoGP. Ego Corsa массой 260 кг и 103-килограммовой батареей мощностью 163 л.с. временами кружит по трекам даже медленнее Мото3, в которых меньше 60 л.с. На ГП Каталонии один из пилотов разогнал «Энерджику» до 260,3 км/ч, что всё равно ниже ограниченной максималки почти на 10 км/ч.

Клаудио Доменикали:

Мы очень гордимся этим соглашением, потому что, как и каждое первое, оно представляет исторический момент для нашей компании. Ducati всегда ориентируется на будущее, и каждый раз, когда она выходит в новый мир, она стремится создать максимально динамичный продукт.

Это соглашение подоспело как раз вовремя для Ducati, годами изучавшей электрические силовые агрегаты, поскольку это позволит нам развиваться в контролируемой области — в состязаниях. Мы будем работать над тем, чтобы каждому участнику чемпионата FIM MotoE World Cup дать мощный электрический мотоцикл, призванный демонстрировать легкость.

Речь о весе, который является фундаментальным элементом спортивных мотоциклов, и этот вызов зарекомендует себя наиглавнейшим. Легкая машинерия всегда была в ДНК Ducati, и благодаря технологии и химическому составу батарей, которые быстро развиваются, мы уверены, что сможем достичь отличных результатов.

Мы тестируем наши новшества и ориентированные на будущее технологические решения на кольцах по всему миру, а затем создаем интересные и востребованные продукты для дукатистов. Я убежден, что мы снова наберем опыт, накопленный в мире состязаний, и перенесем его на наши серийные мотоциклы.

Кармело Эспелета:

Мы очень гордимся тем, что объявляем Ducati новым единым производителем для чемпионата FIM Enel MotoE. С их неимоверной гоночной историей для меня большая честь приветствовать это обязательство от одного из самых известных производителей паддока, и вместе принять этот новый вызов. Мы с нетерпением ждем, что нас ждет в будущем, и продолжаем наблюдать, как эта технология развивается и растет, ведь паддок MotoGP и MotoE продолжают стимулировать новшества и эволюцию в индустрии мотоциклов, в то же время создавая невероятное зрелище на треке.

Вдобавок, мы хотели бы поблагодарить Energica за важную роль, которую они сыграли в создании и развитии FIM Enel MotoE World Cup. Они внесли неоценимый вклад, чтобы серия стала такой, как сейчас, поскольку мы с нетерпением ждем еще одного сезона совместных гонок в 2022 году, в преддверии этой новой эры.