Росси: Доставало, когда мои победы объяснялись «Хондой»

Гость передачи La Caja на канале DAZN Валентино Росси углубился в славное прошлое своей гранприйной карьеры, подходящей к концу. 42-летнему Доктору осталось поучаствовать в 4 этапах MotoGP, и его 26-летнее путешествие по королевским мотогонкам завершится.

Валентино решился на 2-колесную пенсию в наименее результативный сезон карьеры, которая одарила его 9 титулами и 115 победами на мотоциклах 3 марок. После гонки в Мизано пилот Petronas SRT занимает 21 место, с пиком в виде 8 места на ГП Австрии.

Один из величайших мотогонщиков в истории не побеждает с 2017 года, и по мнению части аудитории MotoGP давно пропустил «правильный» момент отправиться на пенсию.

На деле, попрощаться с чемпионатом ему советовали уже после того, как завершилась 5-чемпионатная серия в нулевых, начатая в Honda и продолженная в Yamaha. После того, как титул-2006 достался Ники Хэйдену, а титул-2007 Кейси Стоунеру, казалось, что Доктор действительно иссяк, вспомнил он в интервью:

Честно, я слушаю такие заявления с 2006-2007 года, 15 лет назад, но они меня не особо интересовали. У меня всегда были четкие идеи, потому что когда я решил не переключаться на автомобили в 2006-2007 году, то подумал: я собираюсь продолжать в MotoGP столько, сколько смогу, потому что не хочется ни о чем жалеть, оглядываясь назад.

За 2004 — 2010 годы Доктор 4 раза тестировал формульные болиды Ferrari благодаря знакомству с тогда еще президентом компании Лукой ди Монтедземоло. В отличие от поздних тестов, когда Росси вернул статус короля MotoGP, в 2006-м всё было очень серьезно, а именно его идея перейти в Формулу-1.

Однако Монтедземоло предлагал Росси не алый болид Scuderia Ferrari, а «юниорский» вариант Sauber. Когда #46 проиграл чемпионат-2006 Ники Хэйдену, решил во что бы то ни стало вернуться на вершину MotoGP, и его интерес к Ф-1 охладел:

Такова была программа на 2006 год. Я ездил домой к Монтедземоло, и мы искали способ ее осуществить. Это была интересная программа, но честно, я не был готов прекращать гонять на байке, я знал, что еще могу выигрывать чемпионаты, и я не чувствовал, что момент настал.

Когда Росси вспоминает самое убедительное и самое романтичное достижение карьеры, его мысли неизменно возвращаются в 2004 год. Кудрявый итальянец оставил за спиной 3 чемпионства с Honda, и прыгнул в неизвестность, оседлав Yamaha M1.

Вале начал тот сезон с победы над пилотом Honda Максом Бьяджи в Южной Африке, а закончил 4 титулом MotoGP/GP500, побив другого опасного «хондовца» Сете Жибернау. По сей день уроженец Тавуллии остаётся единственным компаньоном Эдди Лоусона в клубе последовательных чемпионов на 2 разных мотоциклах:

Это комбинация была сумасшедший, потому что чтобы покинуть Repsol Honda, надо было «с дуба рухнуть». Вообще, когда я сейчас это анализирую, то думаю, что выжил из ума.

Это была смесь большой уверенности в себе, и того, что я не мог слушать комментарии, в которых говорилось, что я выигрывал, так как ездил на «Хонде», потому что на треке я чувствовал себя самым быстрым гонщиком, и таким образом я мог оправдаться и сказать «посмотрите, теперь я выиграл на другом байке».

Но честно говоря, я не ожидал победу в первой гонке, это было неожиданно.

Росси начал строить репутацию на больших мотоциклах в 2000 году, когда действующим чемпионом был Алекс Кривье — первый «крупнокубатурный» покоритель Гран-При в истории Испании.

Впоследствии Доктор мерился силами с лучшими испанскими ездоками — Сете Жибернау, Дани Педросой, Хорхе Лоренсо, Марком Маркесом. Нередко симпатии иберийской публики были именно на стороне Росси.

Валентино завершит карьеру тоже в Испании, на финальном ГП Валенсии, который он покорял в 2003 и 2004 годах, и где терял титулы 2006 и 2015 годов:

Я всегда с большим удовольствием приезжаю в Испанию, потому что в конце концов, многие из моих сильнейших соперников были испанцами, а испанцы очень привязаны к своим гонщикам и своим командам, как и в Италии.

И даже при этом в Испании ко мне всегда относились отлично. Как только я лечу в Херес или Барселону, первый же человек, которого я вижу в аэропорту, говорит мне: «Гранде Валентино! Давай сфотографируемся?».

Здесь я всегда чувствую огромную поддержку и невероятную теплоту. Поэтому я хочу поблагодарить всех испанских фанатов, потому что с ними такое ощущение, что я гоняю дома. Я могу только сказать спасибо.

Для Испании Росси — не просто «турист», приезжающий погонять в MotoGP несколько раз в год. Итальянец 2 десятилетия владеет домом на туристическом острове Ибица в Средиземном море:

У меня 20 лет дом на Ибице. Как только я приехал, я был очарован, и шесть месяцев спустя я купил там дом. У меня должен был быть дом в таком месте.

В зависимости от года я сбегаю туда почаще или пореже. Из-за COVID все позакрывали, и я не мог съездить,, но я обычно езжу два-три раза в год.

По любопытному совпадению, Ибица была домом и знаменитого Анхеля Ньето, Легенды MotoGP с 13 чемпионствами. В августе 2017-го 70-летний Анхель скончался от травм после ДТП, когда в его квадроцикл врезался автомобиль.

До этого прискорбного события Росси много раз был почетным гостем Ньето на Ибице:

С Анхелем мне там было очень весело. Сначала он был как бы нашим капитаном на Ибице, он водил нас в разные места и т. д. У меня всегда были очень хорошие отношения со всей семьей Ньето. С самим Анхелем, а также с его детьми, Пабло, с Фонси … он часто бывал в их доме, он проводил там время с ними.

Больше всего энергии там было у Анхеля, несмотря на то, что он «привозил» нам 40 лет. Вечерами мы всегда пытались отправить Анхеля спать, но это было невозможно, он всегда держался дольше всех [смеётся].