Уличный Panigale и телеметрия Лоренсо помогли Баньяйе покорить Мизано

Спортбайк Ducati Panigale и экс-чемпион Хорхе Лоренсо — машина и человек, которые так или иначе привели Франческо Баньяйю к триумфу в это воскресенье.

Через неделю, как Пекко вышел победителем из дуэли с Марком Маркесом в Арагоне, жить стало еще слаще — в Мизано он одержал 2 победу подряд, не оставив шанса Фабио Квартараро.

На излете 3 сезона MotoGP чемпион Мото2 2018 наконец-то снял проклятье и вошел в клуб победителей. На 2 последних гонках Баньяйя отличался качеством, об которое раньше спотыкался — удержанием высокой температуры передней шины, что служит ключом к его нетипично высокой для Ducati поворотной скорости.

Его сосед по Ducati Lenovo Джек Миллер первым выиграл для Болоньи гонку в этом сезоне (Херес), затем сотворил сенсацию новичок Pramac Хорхе Мартин (Австрия-2). Но в последней трети сезона звездой Ducati стал именно Франческо.

В Мизано #63 Ducati извлёк максимум из поул-позиции и заднего мягкого слика, к 10 кругу он на 2,8 секунды опережал идущего следом Миллера. Затем, когда на 2 место вышел Квартараро с более выносливым задним «медиумом», отрыв начал таять, пока не уменьшился до 0,135 секунды за 2 круга до отмашки флагом.

Когда казалось, что решающий обгон уже за углом, Квартараро получил сюрприз. Его соперник не только перестал замедляться — последний 27 круг Пекко был у него лучшим за последние 19. Французу, который трижды почти ронял байк, пришлось сдаться.

«Я ему сказал, в секторе 3 он на последнем круге гонки показал атаку на время, в 12 поворот он входил под таким углом…», делился впечатлениями Эль Дьябло, описывая момент, когда Пекко храбро заваливал байк в правом вираже 11-12-13.

Если бы не работа над управлением передней шиной, пилот Ducati вряд ли бы удержал за спиной Yamaha. Ему удалось побить соперника там, где тот исторически очень силён — в ходовом секторе 3, где байк почти лежит на асфальте, и от падения его удерживает только цепляющийся передок.

Ничего чудесного в этом не было, объяснял в воскресенье Пекко. Как ученик Академии VR46 он накрутил по Мизано бессчисленное количество кругов за рулем предоставленного Ducati спортбайка Panigale, тоже обутого в шины Michelin.

Другим источником силы стали данные Хорхе Лоренсо, выступавшего 2 сезона на Desmosedici. Как и Пекко, естественный стиль Спартанца так же тяготел к поворотному, а не старт-стоповому:

Над этим я много работал, потому что в первый год MotoGP часто затруднялся на торможении. И я начал много работать в этой области в последней части 2019-го.

В 2020-м я уже сделал шаг, но еще я тут много работал на уличном байке, чтобы лучше управлять передней шиной, потому что у нашего Panigale есть одна хорошая черта с точки зрения стиля езды и шин. Поскольку мы используем шины Michelin для Эндуранса, у них очень похожий каркас.

То есть что делает передок [на MotoGP]? Думаю, складывается. Так что я много работал с этими шинами и этим байком, и еще много работал с данными Хорхе Лоренсо.

Так что теперь моя разница только в последней части торможения. Я торможу так жестко и сильно, как могу, но, думаю, я выделяюсь на входе.

Кейси Стоунер выиграл для Ducati первую гонку перестроенного Мизано в 2007-м, в 2018-м вторую победу добавил Андреа Довициозо.

В остальные сезоны на кольце имени Марко Симончелли хозяйничали пилоты Honda и Yamaha. В 2020-м оба этапа в Мизано выиграли «камертоны» Маверик Виньялес и Франко Морбиделли, тогда как Баньяйя разбился на 1 месте, но гонкой спустя добавил 2-е.

Шустрое прохождение секции правых скоростных поворотов 11-12-13 стало барьером, благодаря которому Баньяйя не пропустил активно наседающего лидера чемпионата. Свою слабость 2019-2020 годов он превратил в главное орудие:

Этот байк хорош тем, что он очень устойчив, поэтому в тех быстрых поворотах мы можем входить с большой скоростью, и наш байк не сильно трясется. Так что мне очень здорово в быстрых поворотах на всех трассах, которые у нас есть.

Кроме того, у меня действительно великолепная связь с передком, но начиная с этого года. Раньше я затруднялся немного больше. В этом году связь с передком неимоверная.

Мы ничего не меняли на байке, настройки очень похожи на прошлогодние. Но связь стала намного сильнее, и я значительно улучшил управление передней шиной, так что ощущение отличное, и оно помогает мне входить в быстрые повороты вроде этих.