Спортдиректор Avintia поставил подиум Бастианини выше Зарко

По завершении сезона андоррская Esponsorama Avintia покинет королевский класс MotoGP минимум с 2 подиумами. На ГП Сан-Марино этом позаботился Эния Бастианини, когда обставил победителей Марка Маркеса, Джека Миллера, Алекса Ринса, Жоана Мира, и полетел к 3 месту позади Франческо Баньяйи и Фабио Квартараро.

Бестия в своём особом шлеме со «зверской» графикой отвоевал первый приз MotoGP, будучи действующим чемпионом Мото2. Так самая небогатая команда категории удвоила количество своих призов.

Её первым успехом стал Жоанн Зарко: в 2020-м француз на таком же Desmosedici GP 19 вбил поул-позицию ГП Чехии и завершил его 3-м, прежде чем перейти в Pramac Ducati.

23-летний итальянец из Римини — города, у которого расположен Мизано, — в это воскресенье изумил всех, в том числе Маркеса, «босса MotoGP», как после гонки его окрестил Эния. «Когда я был за Бастианини, он тормозил как зверь, останавливал байк и вылетал из поворотов как ракета».

Спортивный директор команды Рубен Чаус, свисая с пит-стены, сигнализировал своему ездоку, чтоб не рисковал напрасно и сохранил призовое место. В итоге новичок, который стартовал 12-м, финишировал на 9 позиций выше с быстрейшим кругом гонки.

Бывший пилот MotoGP и WSBK Чаус уже по ходу санмаринского уик-энда видел, что Бестия выстраивает конкурентный темп. Вероятно, если бы в гонке финишировали шустрые «аварийщики» Алекс Ринс и Хорхе Мартин, новичка оставили бы без подиума. Но он остался на колесах.

Рубен так прокомментировал этот результат каналу DAZN:

Эния спокойно держал темп в средних 1:32. Проблема в том, что ему не хватает опыта, он молодой, новичок, в пятницу он начал Гран-При и поначалу было трудно. Байк сильно ездит, надо адаптироваться, и мы потеряли много времени.

В субботу он начал следить за другими ездоками, у которых не было его ритма, они гораздо медленнее его, но это эхо предыдущих гонок.

Вот на этом мы и фокусировались, мы ему сказали, чтоб следил за людьми типа Мартина, Баньяйи, Квартараро. У него был их ритм. На СП-4 он «врубился», прошел через К-1, и на К-2 съехал на зеленку и оставил нас без шанса занять 2 ряд.

Но утром воскресенья у него был адский темп. Мы знали, если ничего странного не случится, топ-5 был досягаем.

Смирившись с дёрганостью мощного Ducati на разгонах и перестав тратить силы на эту борьбу, Бестия поехал расслабленнее, и это тут же окупилось. За неделю до Мизано он взял лучший результат в MotoGP — 6 место в Арагоне. Вдобавок, на этих этапах он 2 раза подряд прошел в К-2 по результатам первых 3 практик.

Следующее слово — за Ducati, говорит Чаус. Хотя Эния гоняет на старом GP 19, как напарник Лука Марини, на его байке нет ряда мелких обновлений, которые эта машина получила в 2020 году. Аппарат Бастианини — это бывший байк Тито Рабата, аппарат Марини — тот самый «призовой» GP 19 Зарко.

Пора наградить Зверя, даже если до конца сезона всего 4 гонки, после которых VR46 Ducati получит ячейку Avintia:

Надеюсь, дальше — больше. Теперь надо бы попросить «королей» Ducati дать нам еще что-нибудь, потому что мы дома, и мы это заслужили. Команда прощается, и думаю, мы это заслужили.

Отличие Ducati от других марок в том, что у неё итальянская, латинская ментальность — это даёт ей гораздо более быструю реакцию, чем у японцев. У Ducati это «действие-реакция», так мы и стараемся в команде, что позволило нам поднять уровень.

Теперь, когда у Avintia «целых» 2 подиума, можно задаться вопросом — какой ценнее? Когда Зарко ступил на пьедестал в Брно годом ранее, это был особенный Гран-При. Брэд Биндер с 3 попытки выиграл гонку MotoGP и ввел КТМ в клуб победителей, Франко Морбиделли так же впервые ступил на подиум, Зарко принес первую бронзу Avintia.

Но «заездище», в котором отличился Бастианини, ценнее прошлогоднего успеха, по мнению Рубена. Зарко уже бывал на подиумах премьер-категории с Yamaha Tech 3, тогда как Бастианини свалился на головы фаворитов буквально из ниоткуда:

Этот подиум гораздо «вкуснее» прошлогоднего. Имейте в виду, Зарко не хотел идти гонять за нас, и потом, его байк был гораздо лучше, чем сейчас у Бастианини. В той гонке мы взяли поул, и это было очень хорошо, но и много всякого случилось.

Тут же мы строили сами: 9-й на 1-м круге, обгоны Марка, Алейша, Жоана, Алекса, Джека… Вот это заездище. У Зарко уже были подиумы, а сейчас речь о новичке. Это наш последний год как команды MotoGP с наименьшим бюджетом во всей категории, а мы берем подиумы.