Морбиделли «кончился» после 8 кругов на заводском «истребителе» (18 место)

Учитывая проблемное левое колено, Франко Морбиделли ГП Сан-Марино с тройной дистанцией. Уже после 8 кругов новый гонщик Monster Energy Yamaha стал сомневаться, одолеет ли остальные 19. Франки финишировал 18-м в своей первой гонке MotoGP в качестве бойца заводской команды.

Действующий вице-чемпион пропал с радаров после ГП Германии, когда склонному к вывихам колену потребовалась операция. В Мизано, спустя почти 3 месяца физиотерапии, Морбиделли вернулся к делам уже не как пилот Petronas SRT, а как преемник ушедшего Маверика Виньялеса.

Это было не лучшее начало для римлянина со свежим контрактом Yamaha на 2021 — 2023 годы. Однако обстоятельства поджимали: Yamaha срочно требовался полноценный напарник Фабио Квартараро, так как тест-пилот Кэл Крачлоу без особого энтузиазма выступил в Сильверстоуне и Арагоне.

«Солирующий» Квартараро держит команду на вершине зачета, но это преимущество на волоске. После Мизано Monster Energy Yamaha опережает Ducati Lenovo на 3 балла, потеря Маверика ощутимо мешает.

Ученик Академии VR46 вернулся отремонтированным, но его форма не идеальна. Сгибаемость левого колена по-прежнему снижена, гоночная нагрузка провоцирует воспаление мышц.

Морбиделли засомневался после болезненной разминки в воскресенье, хватит ли сил на гонку. Но выйдя на старт и дотянув до финиша, он одержал победу над собой:

У меня был хороший уик-энд, было здорово вернуться на байк, вернуться в гонки спустя столько времени, прыгнуть на новый байк с новой командой, с травмой, которая не залечилась.

А там и гонка… Я уже этим доволен, и на самом деле сегодня утром я провел действительно тяжелую разминку, и не думал, что провести гонку — это возможно. Но на адреналине и под обезболивающими нам это удалось, и удалось со стабильным темпом.

Да, мы были с Валентино [в конце второго десятка], но я бы сказал, по мне так это здорово, потому что я только что прыгнул на этот байк, и я все еще восстанавливаюсь после травмы. Я оставался на диване 3 месяца.

И на деле гонка дала мне много информации о байке, я смог лучше оценить байк, и на деле он мне понравился. Он больше похож на истребитель, и мне это нравится, и это дало возможность немного больше понять, что мне от него нужно.

Это был отличный уик-энд, здорово вернуться. А теперь мы постараемся шаг за шагом улучшать нашу игру.

Под «истребителем» Франки имел в виду М1 Виньялеса. В отличие от его версии-А в Petronas SRT, у этого байка более сильный мотор. Морбиделли чувствовал себя необычно, когда преследовавшие его соперники не выскакивали из-за спины на прямиках. Впрочем, проигрыш победившему Франческо Баньяйе всё равно вырос до 36 секунд:

Утром на байке стало труднее, из-за ноги я не мог это компенсировать. После 8 кругов я кончился, беспокоился, спрашивал себя: как я смогу 27?

И потом, я же принял обезболивающее. Условия точно не идеальные, но надо было поучаствовать в драке, и хорошо, что вернулся на байк.

Мне нужно несколько кругов, чтобы подстроить сет-ап нового байка. У нас есть запас в разных аспектах и по физике, и технике.

Было приятно побыть в группе на первых кругах, и меня приятно удивило, что пилоты не объезжают меня на прямике, как бывало на старом М1. Они проходили меня не скоростью, а торможением. Значит, байк ездит быстрее, и в будущем на этом можно будет хорошо сыграть.

Такое деликатное место, как мышцы и связки колена, требуют больше 11 недель после операции. Франки же держал в голове другие сроки — если бы он растянул физиотерапию на полгода и пропустил остаток сезона, как советовали хирурги, потерял бы скорость:

Я парень, у которого туго с ожиданиями, я просто делаю что-то и смотрю, что получится, и если результат плохой, я стараюсь его улучшить. А если результат хороший, я стараюсь им насладиться.

Уик-энд действительно важен, чтобы вернуться на байк MotoGP, потому что это сложная категория, и если ты пропускаешь полгода — предполагалось, я столько пропущу, — так же теряешь много-много вещей с точки зрения езды, которых я не хотел терять. Да и навыки теряются: боевое зрение, чисто скорость, другие вещи, которые не хотелось терять…

То есть я правда напирал на сроки [выздоровления], но я думаю, мы сделали правильный выбор, потому что я смог провести довольно линейный уик-энд. Я смог остаться на байке, я смог понять, провести целую гонку.

Я знаю, это не сказочная позиция, не хорошая, но эти парни — 24 чудовища, и пока 3 месяца остаёшься на диване, нельзя ожидать, что запрыгнешь на новый байк с новой командой и будешь в игре.


музеи ретро автомобилей в Москве – список лучших музеев на сайте mos-holidays. Окунитесь в мир легендарной классики, стиля и шика.