Лоренсо: Квартараро подорвал дух Виньялеса, Honda слишком экстремальна

Став гостем паддока в Арагоне, Хорхе Лоренсо впервые прикоснулся к миру MotoGP с прошлого октября, когда последний раз тестировал в Портимане Yamaha M1.

5-кратный чемпион Гран-При, наслаждающися жизнью без стрессовых обязательств, поболтал не только с бывшим напарником Валентино Росси или с Мавериком Виньялесом, который в Арагоне дебютировал на Aprilia после разрыва с Yamaha.

Майорканец с 47 победами MotoGP дал исчерпывающее интервью каналу DAZN, ответив на вопросы о текущем чемпионате. Ниже — некоторые из них.

Про затруднения Марка Маркеса — самого падающего пилота сезона с 18 авариями:

У Марка две аварии на этом уик-энде. У Honda много аварий с передка, почти все. Марк напирает, потому что хочет побеждать в гонках, хотя его физика этого не поддерживает.

Сложный байк? Мне-то не рассказывайте… Я думаю, что когда Марк пришел в «Хонду», там начали делать очень экстремальный мотоцикл под его стиль езды, и они отказались от мотоцикла, который подходил всем гонщикам, пока там были Дани и Кейси. Та «Хонда» была проще.

Марк с Honda пошли по более экстремальной дороге, которая подходила только такой особенной езде, а остальные сильно страдали.

В моем случае, я — очень утончённый гонщик, и мне нужна сильная обратка от передка. У Honda это действительно не лучшее качество, и я падал, не понимая почему. Это слабость мотоцикла.

О том, что способности Маркеса до сих пор скрывают пределы Honda:

Когда дела не очень, вы всё меняете. Я думаю, Honda сосредоточилась на Марке. Они сделали очень маленький байк под Марка, который ростом 1,68 и любит быть близко к земле, ему нравится, когда маленький байк наклоняется ближе к земле. У этого байка эктримальный, критичный передок.

Марк — зверь и чудовище, он нашел способ ездить быстро и рассказывал HRC, как ему нравится применять на практике свою агрессивную, редкую, такую особенную езду.

У него-то всё пошло хорошо, но он оторвался от того, что нужно другим ездокам. Ни Марк не справлялся с моим байком [в 2019-м], ни я с его, я был так себе.

О том, как прыть Квартараро сказалась на Виньялесе:

Для ездока важны три вещи: физическая, техническая и психологическая составляющая. Маверик всегда был физически силен, он очень талантлив, он пришел в Yamaha, выиграл первые три гонки и доминировал.

Затем по причине А или Б он не выиграл ни одного чемпионата, как ожидали они с Yamaha. Валентино был очень близок, рядом с ним было непросто.

Когда казалось, что Фабио даст ему эту мотивацию и толчок, все было наоборот. Тот явно ездил быстрее него, и подорвал его боевой дух. Ты входишь в этот порочный круг негативного мышления, что всё не так, и это катастрофа.

Его самооценка и уверенность сильно снизились. Единственный выход, который он видел, — это как можно скорее сменить обстановку, даже если он перейдет в команду, которая исторически хуже.

У Aprilia в премьер-классе были результаты похуже [чем у Yamaha], но работа с новыми людьми, новый байк с более подходящим ему стилем дарят то счастье, которого у него не было.

Про грядущую мотогоночную пенсию Валентино Росси:

Мы все надеялись, с новыми людьми в другой команде он сможет нечто большее, но он сделал шаг назад.

Годы идут. Я думаю, что с 35 лет он начал каждый год терять крошечные частицы чистой скорости — это нормально, так было с Майклом Джорданом, Шумахером или Марадоной.

По чистой скорости были гонщики быстрее, и ему со своим опытом удавалось урывать какие-то очки и бороться за чемпионство.

С каждым годом он расплачивался чуть больше, он терял скорость, и в этом году это стало очевидно.

Он принял лучшее решение, это не должно удивлять. Обидно, потому что благодаря харизме и индивидуальности именно он больше всех увеличил популярность этого спорта, но это было неизбежно.