Вторичный рынок авто: что говорят автолюбители

Специалисты статистического агентства «Автостат», которое занимается исследованиями и сбором данных российского автомобильного рынка, опубликовали отчеты интересного социального опроса.

Предметом опроса стал вторичный рынок авто, а участниками – три тысячи действующих владельцев автомобилей, купленных с рук в прошлом, а также те респонденты, которые только планируют купить автомобиль с пробегом у дилера или частного лица.

Во-первых, аналитики узнали, кто и сколько планирует владеть автомобилем, купленном на вторичном рынке. Если те, кто уже сидит за рулем авто, думают продавать его в среднем спустя три с половиной года после приобретения, то потенциальные покупатели думают иначе – они хотели бы ездить за рулем подержанного авто минимум 4 года.  

Во-вторых, эксперты «Автостат» отметили, что подход к выбору автомобиля у целевой аудитории изменился. Если раньше 3 из 4 покупателей осматривали возможный объект сделки самостоятельно, то теперь только 40% потенциальных покупателей планируют полагаться на свои силы и знания. Больше половины покупателей рассчитывают обратиться за помощью к экспертам и консультантам.

В-третьих, за последние годы сместился уровень спроса на автомобили от частных лиц. Сложно сказать, в чем причина, возможно, в обилие перекупщиков, но теперь свой авто с пробегом в салоне планируют 50% клиентов (против 40% в прошлом).

Если раньше за наличный расчет покупали автомобили с пробегом 75% человек, то теперь около половины всех сделок планируют провести за безналичный расчет и подключением банка. Около полвины потенциальных покупателей намереваются, по их словам, брать кредиты. Причем, в некоторых случаях речь шла не о специфических автомобильных, но и просто потребительских кредитах.

Следуя тенденции постепенного подорожания подержанных авто, выросли и бюджеты целевой аудитории. Если раньше на покупку автомобилист планировал потратить 950 тысяч рублей, то сейчас люди откладывают на покупку авто с пробегом в среднем чуть больше миллиона. 

Разумеется, стоит делать поправку на то, что данные, собранные экспертами «Автостат», могут отличаться в зависимости от региона. И те цифры, которые будут справедливы для московского вторичного рынка авто, не будут совпадать с аналогичными показателями в регионах. Так, к примеру, ранее специалисты публиковали отчеты по самым востребованным моделям в разных регионах страны, и эти данные кардинально отличались чуть ли не в каждом регионе.