Виньялес (18 место): Больше не нахожусь в зоне комфорта

Маверик Виньялес провёл первую гонку за Aprilia, финишировав на 18 месте. Он не был способен устроить шоу и бросить вызов быстрейшим гонщикам, но от него этого не требовалось. Испанец перешёл в Aprilia уже под конец сезона-2021 после многих лет выступлений на Yamaha с рядным двигателем. Конечно, испанцу нужно время для того, чтобы адаптироваться под итальянский мотоцикл, у который, безусловно, огромный потенциал, учитывая завоёванное сегодня Алейшем Эспаргаро 4 место.

Гонка прошла хорошо для меня. Я узнал много нового о мотоцикле и понял, в каких областях мне нужно улучшиться. Нам ясно, над чем нужно работать, чтобы стать быстрее с RS-GP. Надеюсь, смогу вскоре сделать большой шаг вперёд.

В начале пути с новым производителем терять много времени – норма. В этой ситуации вполне допустимо терять больше секунды на круге, но я старался оставаться сосредоточенным, и когда оказался на треке один, держал темп, который был совсем неплохим. Почти на уровне лучших.

Конечно, есть моменты, которые мне необходимо значительно улучшить. Мне ещё предстоит лучше изучить байк. Я провёл всего лишь первую гонку с Aprilia, мне еще нужно многое понять, прежде чем я смогу начать реально атаковать.

Вы привыкли выступать с мотоциклом-победителем, теперь же всё по-другому. Как изменился ваш подход?

Я больше не нахожусь в своей зоне комфорта, это ясно. Это вызов, серьезный вызов для меня. Мы провели лишь первую гонку, но для прогресса придётся потрудиться. Думаю, когда-нибудь наступит момент, когда я смогу сделать большой шаг вперед. У Aprilia более сложный и физически требовательный мотоцикле. Мне нужно потренироваться. Я провёл гонку без проблем, но байк менее стабилен, и я немного страдал из-за этого. Также для меня сложный момент – торможения. Мне нужно научиться лучше управлять мотоциклом на торможениях.

В прошлом у вас возникали проблемы на Yamaha в гонках из-за резины, которая оставалась после гонки Moto2. Как всё прошло сегодня в этом плане?

У меня был тот же темп, что и на СП-4. У меня не было ощущения, что сцепление пропадало круг за кругом, и это действительно радует. В начале гонки чувствовал, что у меня большой потенциал, но сдерживал себя, потому что было так много гонщиков впереди. В середине гонки начал чувствовать себя лучше и показывать неплохие времена.