За 11 место Зарко «бился как за подиум»

После ГП Великобритании Жоанн Зарко сохраняет не более чем математический шанс стать чемпионом MotoGP. Проехав под флагом 11-м через 16,3 секунды после победившего Фабио Квартараро, пилот Pramac Racing записал себе 5 гонку подряд без подиума.

Французу из Авиньона всё-таки повезло. Хотя Квартараро в 69 очках впереди, ближайшие соперники Жоан Мир и Франческо Баньяйя так же провели слабую гонку на Сильверстоуне, закончив 9-м и 14-м соответно. Претенденты на вице-чемпионство пожаловались на необъяснимо низкую динамику покрышек, и потребовали объяснений Michelin.

Что до Жоанна, в час гонки его надежда с 9 стартового места достать до подиума была окончательно обрушена прохладным 26-градусным асфальтом. Вместо жесткого заднего слика, над которым бригада #5 работала весь уик-энд, пришлось ставить лучше прогреваемый, но быстрее убиваемый средний.

В итоге пилот Pramac, пытавшийся обуздать заносчивый Ducati GP 21, закончил хуже, чем начинал, даже с учетом выбывания более шустрых Марка Маркеса и напарника Хорхе Мартина на 1 круге. На завершающем француз отдал и 10 позицию Данило Петруччи на КТМ. Впервые с ГП Эмилии-Романьи 2020 он не финишировал в глав-10.

В чемпионате Зарко держит 3 место в 4 баллах за чемпионом Миром:

11-е место — явно не то, на что я рассчитывал, приехав на Сильверстоун. Я ожидал попасть в топ-5 и даже побороться за подиум, потому что это интересная трасса, на которой я рассчитывал лучше использовать мощность своего Ducati.

Но с пятницы у меня возникло несколько проблем. Я попытался решить их в субботу, и результат был довольно хорошим и интересным, но недостаточно хорошим, чтобы сильно провести гонку.

Я собирался использовать жесткую заднюю шину, но сегодня было слишком холодно, и была слишком большая разница со средней. Я не хочу сказать, что безразлично начинал гонку, я пытался бороться, но думаю, мне бы сильнее повезло, если б я поехал с той же связью, как с жесткой шиной, потому что с самого начала я не мог держать хороший темп в 2:00.

Из-за этого гонка была очень трудной, но и у других по ходу гонки шина деградировала, и в этот момент я почувствовал себя лучше, что позволило мне немного побороться. Под конец гонки KTM стали действильно сильными: Биндер провел хорошую гонку, и я удивился, когда в конце увидел Лекуону, да еще Петруччи.

В целом я действительно атаковал изо всех сил, и поэтому я не совсем недоволен. Я действительно думаю, что сегодня мог столько и не больше.

Но думаю, что проблема, которая возникла на уик-энде и которую мы не смогли решить, дает хорошую информацию. Когда идут не самые лучшие результаты, ты набираешь больше информации, чтобы стать сильнее в следующей гонке, и стараешься не повторять тех же ошибок, либо выясняешь, как быстрее решить проблему.

Это часть работы, и я счастлив, что с ней справились, потому что в Австрии я набрал ноль очков, поэтому тут было важно пересечь финишную черту.

В любом случае, я кое-что взял, потому что Пекко с трудом завершил гонку, да и Мир тоже мучился в конце. Я ожидал, что смогу его обогнать, но не смог, да и бой с Петруччи был немного сложным. В этой гонке я выдал всё что мог, просто не ради подиума.

Сегодня мы увидели 6 разных байков на 6 первых местах. Похоже, все байки правда близки друг к другу. Что тебе нужно от Ducati, чтобы шагнуть дальше соперников?

Сейчас я не могу сказать, иначе на этом уик-энде мы бы быстрее решили свою проблему, но по правде, у нас все байки [похожи]. Меня очень впечатлил прогресс «Априлии», Алейш хорошо проводил уик-энд с СП-1 до воскресного дня.

И меня удивили КТМ — они на этом уик-энде не были сильны, а в гонке держали реально хороший темп со старта до финиша. В итоге они 6-е, 7-е и 10-е, что для них положительно.

К тому же сейчас ездокам приходится сильно поднажать со старта до финиша, и наверное, цель в том, чтобы на байке было проще держаться, чтобы жестче биться. Этот уик-энд для меня в первую очередь стал битвой с байком, поэтому у меня стало меньше шансов биться с остальными.

Почему с задним «хардом» тебе было лучше?

Жесткая задняя давала намного больше стабильности и постоянства для управляемых пробуксовок. Когда ставишь шину немного мягче, из-за управляемых пробуксовок она слишком быстро разрушается.

Сегодня мы всё-таки немного не дошли до температуры, чтобы поставить жесткую шину. Мы видели, что многие использовали её на СП-2 примерно в тех же условиях, но поскольку не было нужной температуры, шина вообще не работала. Было слишком опасно её пробовать, потому что если шина не начинает работать, вам почти гарантировано падение. Так что лучше было стартовать на средней, как и большинство других пилотов.

Есть даже те, кто пробовал мягкую, но для меня мягкая просто была немыслима. Вот почему было сложно. Когда я видел, что не у всех «хард», это было очень положительно, потому что у меня была хорошая связь.

Обычно всё наоборот, потому что я немного мягче остальных. Раньше так и было, поэтому я сказал себе, что раз мне удобно на чуть более жесткой шине, это был хороший шанс от середины гонки и далее. К сожалению, у меня не было возможности.

Вижу, у Валентино была та же проблема, потому что он был одним из немногих, кто тоже хотел использовать «хард». Я слышал, он говорил в своих интервью, что его нельзя ставить, и это немного повлияло на динамику, на которую мы надеялись.

Я наблюдал за ним, потому что он стоял рядом со мной, и было слишком холодно, чтобы его ставить. Но наверное, он был чуть грубоват, иначе в последний момент могли ему поставить. Мы смотрели, а ему так и не поставили [смеётся]. Это потому что было прохладно всё-таки.