Росси «счастлив и спокоен» в разгар прощального сезона MotoGP

Валентино Росси ставит точку в 26-летней гранприйной карьере с ощущением, что она дошла до логического конца. Давно не получающий от гонок прежнего удовольствия 9-кратный чемпион объявил об уходе на собственной пресс-конференции ГП Штирии. Как и обещал, сразу после летних каникул.

В 1996-м 17-летний сын бывшего мотогонщика Грациано стал зарабатывать собственный авторитет в паддоке, когда дебютировал в категории GP125. Сын живо превзошел, затем полностью затмил отца как 9-кратный чемпион трех 2-тактных категорий и двух кубатур 4-тактного MotoGP.

Этот год несет 42-летнему Росси коренные перемены. Мотогонщик #46 заканчивает путь там же, где начинается автогонщик #46, связывающий будущее с Эндурансом категории GT3.

Хотя Грациано начинал знакомить маленького Вале с миром моторов через безопасный картинг, сыну больше нравилось погружаться в мир 2 колес: « Я ощущаю, и всегда буду ощущать себя ездоком. Наверное, я больше не буду гонять на таком уровне, но точно продолжу».

Перед ГП Великобритании — это будет 426 (!) старт Росси в Гран-При, — сайт motogp.com выпустил интервью, сосредоточенное на главном решении пилота в этом году — уходе из MotoGP:

Отец научил меня не слишком серьезно относиться к жизни, спорту и результатам, потому что разницы никакой. Это не имеет значения, ты не станешь лучше и быстрее не поедешь.

Надо много работать, но всегда надо стараться получать удовольствие, и я думаю, в этом тайна такой долгой карьеры. Вне MotoGP у меня обычная жизнь, у меня приличное число настоящих друзей, и думаю, поэтому я смог продержаться 26 лет.

Как ощущается? Хорошо, я думаю, это был правильный выбор. С другой стороны, я несчастен, потому что надеялся, что эта жизнь продлится еще 20 сезонов, но вот так. Я решился из-за результатов, потому что если выигрываешь, то наслаждаешься. Я говорю не только за себя — так у всех.

К сожалению, в прошлом году по разным причинам я был недостаточно силен и быстр, чтобы бороться за подиум и победы. Уровень ездоков всё время повышается, и когда ты становишься старше, нужно тренироваться усерднее и усерднее. Конечно, сейчас мне нравится намного меньше, но я стараюсь давать отпор до конца.

Печальный опыт в Ducati (3 беспобедных подиума за 2 сезона) разделил карьеру Росси на «до» и «после». Все 9 чемпионств и 105 побед из 115 добыты им до 2011 года. Легенда Yamaha была близка к короне № 10 в 2015-м, отстав от напарника Хорхе Лоренсо всего на 5 очков.

Валентино всё еще входил в число сильнейших мотогонщиков мира, когда в 2018-м закрыл сезон позади Марка Маркеса и Андреа Довициозо в 39-летнем возрасте. 3 сезонами позже он приближается к финалу 2-колёсной карьеры 19-м в зачете после 11 гонок.

Другими словами, прощальный 26 мировой чемпионат стал и самым нерезультативным в его карьере. #46 Yamaha всего раз финишировала в десятке, защитив 8 место на сумасшедшем и коварном ГП Австрии.

Но Доктор не считает, что проспал момент для «идеального» прощания, и жертвует своим наследием в MotoGP. Было бы хуже уйти после хорошего сезона и гадать, что могло быть дальше:

Я не хотел останавливаться, пока был на вершине, потому что не хотелось пожалеть. По этой причине я счастлив и спокоен, потому что знаю, что долгое время я был на максимуме.

Теперь очень важно сохранить концентрацию и выдать максимум во второй половине сезона, я хочу постараться стать лучше, чем в первой половине, набрать больше очков и, может, несколько хороших результатов.

Часть многочисленной фанатской армии Росси определённо потеряет интерес к чемпионату после финала в Валенсии. Впереди у Dorna Sports первый сезон с 1995-го, когда в Гран-При не будет такого важного магнита… и продавца билетов:

MotoGP существовал до Валентино Росси и продолжится после меня. В последние годы уровень значительно улучшился. До этого мотогонщики были более сердечными и страстными, что ли.

Теперь за молодыми ездоками присматривают организации вроде нашей Академии, которая помогает им улучшаться и тренироваться.

Итальянские фанаты надеются на будущее, чтобы продолжать следить за MotoGP и без меня.

Росси основал Академию VR46 в 2011-м с Марко Симончелли менее чем за год до его трагической гибели на ГП Малайзии. Два итальянских чемпиона лишь собирались добавить распорядка в свой тренировочный процесс на грунт-трековом ранчо в Тавуллии.

В итоге идея доросла до всегранприйного масштаба, и кроме команд Moto2 и MotoGP (в 2014 — 2020 годах так же Moto3), Росси может похвастаться «домашними» чемпионами Моto2 Франческо Баньяйя и Франко Морбиделли. Последний так же стал вице-чемпионом премьер-категории годом ранее:

Это сплошное веселье, но теперь превратилось в настоящий труд. Мы начинали с помощи моему брату [Луке Марини], Морбиделли и Миньо. Затем мы прибыли с командой в Moto3, а затем в Moto2, что намного больше и сложнее.

Но я думаю, что мы готовы, у нас отличная команда. В конце концов, мы делали это ради наших ездоков, чтобы продолжать поддерживать их и в MotoGP.

После бронзового подиума в Хересе-2020 статистика Доктора зависла на фантастических 199 подиумах в Королевском классе. Если на оставшихся 7 гонках (Сильверстоун, Арагон, двойной этап в Мизано, Трасса Америк, Портиман, Рикардо Тормо) 42-летний ветеран поднимается туда в 200 раз, уйдет на пенсию более удовлетворенным.

Если бы я мог загадать желание, до Валенсии хотелось бы взять подиум.