Мотоэвакутор – добрый друг и помощник в беде

Можно долго спорить о безопасности и комфортабельности мототехники, но практика фиксирует умеренный, но устойчивый, рост спроса на двухколесные средства передвижения.

Растущее количество мотоциклов на дорогах столицы провоцирует все больше ситуаций, когда они требуют эвакуации. Поэтому мотоэвакуатор в Москве – это далеко не дань моде, а насущная необходимость массы мотолюбителей. Будь то ДТП, неисправность, внезапно выпавший снег, перевозка байков по России или другая напасть, исключающая возможность мотоцикла передвигаться своим ходом, эвакуация с использованием спецтехники неизбежна.

Отличия мотоэвакуатора от автомобильного аналога

Несмотря на сходные функции, эвакуатор для байков отличается как устройством, так и установленным на нем оборудованием. Состав последнего оптимизирован под ряд особенностей мототехники, а именно:

  • наличие только двух точек опоры требует особых мер по сохранению вертикальной устойчивости в процессе перевозки;
  • возможность транспортировки в горизонтальном положении в большинстве ситуаций недопустима;
  • отсутствие у мотоциклов собственной кабины в ряде случаев подразумевает их эвакуацию в закрытом состоянии.

Поэтому такелажные устройства мотоэвакуаторов, будь то «стойла», растяжки или прочая оснастка, они выполнены предельно прочными и надежными для сохранения байка в вертикальном положении. Недопустимость горизонтального расположения обусловлена незащищенностью от ударов элементов управления, зеркал, лакокрасочных покрытий, в конце концов. Закрытая перевозка защищает от попадания воды, грязи, камешков в/на узлы мотоцикла, напрочь исключая получение дефектов транспортировки и необходимость последующего ремонта.

Устройство мотоэвакуаторов

Конструктивно эвакуаторы байков разделяются на платформы и фургоны (частичная погрузка мотоциклов — экзотика). Если последние для погрузки могут оснащаться манипулятором и/или лебедкой, то фургонным доступен лишь лебедочный метод автоматизации погрузочных работ. Но скромные габариты байка позволяют оснастить мотоэвакуатор закрытого типа средствами оперативного ремонта. Если речь идет о зарядке аккумулятора, восстановлении герметичности шины, работы можно провести непосредственно на месте.

Критерии выбора типа эвакуатора очевидны. Для перемещения мотоциклов на дальние расстояния или устранения мелких поломок следует предпочесть эвакуатор-фургон с соответствующим оснащением. Если же речь идет о ДТП с попаданием байка в заросший кустами кювет, стоит задуматься об актуальности манипулятора. Скромный километраж перевозки вовсе снимает вопросы по выбору. В этом случае подойдет любой мотоэвакуатор.