Лекуона пережил «конец света», ждёт звонка от Petronas SRT (6 место)

Владелец Tech 3 KTM Эрве Поншараль до последнего ждал своего гонщика на подиуме ГП Австрии. Годом ранее «тектруанец» Мигель Оливейра за один последний поворот обошел Джека Миллера с Полем Эспаргаро, и обрадовал себя и команду дебютным золотом MotoGP.

Икер Лекуона на мгновение ощутил привкус подиума, когда сумасбродная гонка клонилась к финалу. Поначалу не сильно проявлявший себя дождь усилился на последних кругах, а на 2 завершающих достиг такой силы, что поплыли даже гонщики, заехавшие на пит-стоп за «мокрым» мотоциклом.

Аналогично победившему Брэду Биндеру, Лекуона вошел в группу смелых ездоков, посчитавших, что терять полминуты за 5 кругов до конца — сомнительная идея.

Испанцу не хватило буквально 2 поворотов, чтобы выиграть дебютный подиум премьер-категории. Он въехал 2-м на прямичок между 6 и 7 поворотами, и двигался к предпоследнему 9 виражу, когда буквально из ниоткуда его догнала группа «дождевых» соперников с темпом, превосходящим его почти на 15 секунд.

Допустив выезд за 9 поворот, Лекуона за считанные секунды потерял 4 места и оказался 6-м. Он проиграл забег до финиша Луке Марини — второму после Биндера ездоку на сликах.

Tech 3 отпускает на волю и Лекуону, и Данило Петруччи — по воле КТМ их в 2022-м заменит дуэт Реми Гарднера и Рауля Фернандеса из Мото2.

Но пока слишком крупный и тяжелый Петруччи размышляет над предложением КТМ выйти на старт «Дакара» в 2023-м после годового обучения, у Лекуоны есть шанс остаться в MotoGP. 21-летний испанец рассматривается Petronas SRT на 2022 год, так как теряет и Франко Морбиделли, и Валентино Росси.

Хотя SRT теряет живительные финансы из-за ухода Petronas, и сможет арендовать, по слухам, лишь пару необновляемых «Ямах» версии-Б, это всё равно привлекательный вход в MotoGP. Помимо Икера, у SRT на карандаше собственные пилоты — Даррэн Биндер из Мото3, и Джейк Диксон с Чави Верхе из Мото2.

Ожидается, что Разлан Разали назовет новый состав SRT в дни ГП Великобритании через 2 недели.

О ходе гонки:

Неимоверная. Я ожидал, что скоро начнется дождь, но на последних кругах, когда я был 9-м или 10-м, началась настоящая буря. Передовые пилоты ушли на пит-лейн, но я увидел расстояние и подумал, что столько перекрыть невозможно. Они были очень быстры, если б было еще 7 кругов, конечно, и я бы заехал.

Я думал, что лучший вариант — быть на треке, но каждый круг становился сложнее, и на последних двух невозможно было ехать на байке, я не мог тормозить или останавливать байк. Даже разогнаться не удавалось. В общем, сумасшедшая гонка.

Когда я увидел, что второй, я очень обрадовался, потому что очень легко было ошибиться. В последних двух поворотах меня обогнали ребята с дождевыми шинами. Это нормально, быть впереди непросто. Я очень доволен, для меня это мой лучший результат в MotoGP. Я много рисковал, но мне нужно было ощутить что-то хорошее.

О короткой стычке с Росси и Марини за подиум:

Когда я тормозил к 1 повороту с Марини и Росси, это было безумие, у меня не было ни переднего тормоза, ни заднего. Я не мог ни тормозить, ни ускоряться, удерживать байк было очень сложно.

И посуху трудно обгонять, а в этих условиях — тем более, можно легко упасть. Это была хорошая битва, мы финишировали на сухих шинах и это всё-таки невероятно. Я очень рад за обоих. Я хочу поздравить Марини, потому что бой прошел очень хорошо.

Это было очень сложно, я никогда так не ездил, может, только в Ле-Мане один круг, когда ехали от-флага-до-флага, но тут было 3 круга по большой воде, и 5 под дождем.

Я смеялся на байке, висело высокое напряжение из-за Валентино и Марини, казалось, что у нас конец света.

На байке было безумно, байк в 3 повороте остановился и не хотел ехать. Мне повезло, когда я поехал дальше, разогнался как обычно, затем обошел Алейша. Технически я готов к таким ситуациям, и я знал, как безопасно и хорошо с этим справиться.

В пятницу ГП Австрии Икер так комментировал вопросы журналистов о вероятном переходе в спутник Yamaha:

Я пока ничего не знаю. Это правда, вероятность есть, но мне пока не звонили. У «Петронаса» нет 2 пилотов. В этом мире нет невозможного, я сфокусируюсь на этой гонке и посмотрим, что случится за уик-энд.

Смена марки? Я — приспосабливаемый пилот. Всю жизнь приспосабливался и пользовался возможностями. Когда выпадает шанс, значит, тебе оставляют мотоцикл, и не важно какой.

Сегодня у меня КТМ, но если завтра надо будет взять «Ямаху», «Дукати» или любой другой, я смогу приспособиться. Мой стиль зависит не от мотоцикла, а от моей езды. Я могу приспособиться под любой мотоцикл.